Текстильное чудо Аннемиеке МейнВозможно кто-то из вас эти картины уже видел, но на них можно
смотреть бесконечно.... рассматривая каждую деталь, каждую строчку.... Автор
- Аннемиеке Мейн(Annemieke Mein) - художница по текстилю из Австралии.
Она делает потрясающие реалистичные картины из жизни дикой природы,
используя текстиль. Техники ее виртуозны и разнообразны - она
расписывает ткани, вышивает по ним вручную и на машинке, сшивает
объемные детали.
Аннемиеке родилась в Голландии, но ее родители переехали в
Австралию, когда ей было семь лет. Родителям пришлось много работать на
новом месте и девочка проводила почти все время в одиночестве. Ее
поразила природа и животные Австралии, она изучала растения и жизнь
бабочек и кузнечиков. С детства у нее был талант к рисованию и особый
дар к усидчивой кропотливой работе.
После школы Аннемиеке отправилась учиться искусству, вскоре вышла замуж и родила двоих детей. И
вот в то время, пока она сидела дома, развернулась ее страсть к ручной
работе - все стены были покрыты макраме, она шила, плела кружева, делала
кружевные картины, вышивала всеми способами, занималась фетром, пряла и
ткала, делала картины из птичьих перьев и коры, занималась керамикой,
лепила из глины, вязала крючком и спицами, занималась папье-маше, делала
ручную бумагу, работала с кожей, делала печвокр и декупаж и
восстанавливала старинную мебель. Все это время она рисовала. А вскоре
стала переводить свои рисунки австралийской природы в текстильные
скульптуры. Эти панно и отдельно стоящие композиции и сделали ее
всемирно известной. Это были огромные работы, вовсе не те изящные
рукоделья в пяльцах, что относятся к крафтам. Для работ Аннемиеке не
было раздела, но они стали выставляться в художественных галереях...
Береговая банксия - была первой работой, сделанной в рельефе. С
нею Аннемиеке победила в конкурсе и была очень горда этой победой.
Листья сделаны из шерсти и серебряного бархата для изнанки, а "шишка" из буклированной шерсти, шерстяной ткани и фетра и шелка. Рисунок
на заднем плане вышит на машинке свободным движением, так. как она бы
рисовала карандашом. Многим казалось. что работа "не закончена", но это
стало стилем Аннемиеке - несколько планов в картине - от практически
объемного переднего, через плоско пришитую аппликацию к рисунку или
линейной вышивке на фоне.
Больше двадцати оттенков белых, бежевых и коричневых ниток было
использовано для того, чтобы крылья этих ссорящихся чаек выглядели так
реалистично.
Плащ с объемной стрекозой из коллекции декорированных предметов
одежды. Он сшить из вручную сотканного грубого хлопка и расшит шелком,
шерстью, мехом, дакроном и вышивальными нитями.
Бабочки и стрекозы - излюбленная тема художницы. Во всех работах
Аннемиеке, каждая бабочка в мельчайших деталях соответствует
бабочке-прообразу, реально существующему в природе!
Композиция «Свобода» – около сорока бабочек двадцати пяти
различных видов, выход части изображения за пределы холста – ещё один
излюбленный приём Аннемиеке:
Старая леди-моль была сделана специально для трогания
посетителями. На каждой выставке Аннемиеке с трудом отгоняла
посетителей, рвущихся потрогать выпуклые части - правда ли это ткань?
поэтому эта работа была сделана специально из очень прочных тканей и в
темной гамме. Рядом с нею стояла табличка, приглашающая посетителей
трогать и ощупывать работу.
Рельеф "кузнечики" состоит из двух полотен 105 на 105 см. И
кузнечики воссозданы с научной точностью. Аннемиеке долго искала ткань
для их особо блестящих фасеточных глаз и ее свёкр великодушно отдал ей
на растерзание свой желтый шелковый галстук, который идеально подошел.
Видно, что каждая травинка вышита, чтобы показать волокна листа.
Мидии и водоросли - свободно стоящая текстильная скульптура
109 см в длину. Сзади видны только спинки раковин, а спереди - все их
сияющие открытые створки. Водоросли сваляны из шерсти и
вручную покрашены. Спинки ракушек сделаны из слоев расписанной органзы
поверх темной шерсти, а внутренности из нескольких слоев расписанной
переливчатой органзы и атласа.
" Наконец-то она летит!". Это совершенно
личная, домашняя работа, пользуется огромной популярностью на выставках.
На самом деле, это не выставочная работа, это подарок Аннемиеке ее
свекрови на день рождения.
В 11 пушистых птенцах изображены 11 внуков пожилой Альмы Мейн - и все они знают, кто из них где изображен.
Аннемиеке Мейн стала первой художницей по текстилю, которую приняли
одновременно в Сообщество искусства австралийской дикой природы и в
Австралийскую гильдию художников-реалистов.
Её работы - это призыв к тому, чтобы более внимательно относиться к
дикой природе и всеми способами стараться сохранять её хрупкую красоту. Источник
|