После перенесенной в 1941 году операции Анри Матисс (1869-1954), французский художник, лидер течения фовистов, часто был вынужден работать в постели. На этой фотографии 1948 года он вырезает из бумаги фигуры, которым суждено стать героями его новых произведений.
БУМАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ
В последние годы своей жизни Матисс не прекращал экспериментировать (он, впрочем, не уставал это делать никогда). Очередным его увлечение стала "живопись" посредством вырезанных из бумаги фигур. В собрании музея находится одна из самых экстравагантных работа этого рода - "Танцующая креолка" (1950), поразительная по своим цвету и форме. Глаза танцовщицы сияют, как звёзды, а её тело "сконструировано" из геометрических, пульсирующих зелёным светом, фигур, контрастирующих с алыми, розовыми и оранжевыми прямоугольниками.
К 1952 году матиссовская простота ещё более "упростилась"; характернейшая работа этого ряда - "Купальщица в тростниках". В том же году Матисс создал не менее дюжины своих "голубых обнажённых", изображённых в расслабленных позах. Они вырезаны из цветной бумаги и размещены на белом фоне. Как и во многих других случаях, эти композиции кажутся обманчиво простыми. На самом же деле их "кричащая" простота маскирует тут поистине титанический труд мастера.
Голубая обнаженная IV.Вырезка из бумаги, гуашь. 1952. Вырезка из бумаги. Музей Анри Матисса. Франция, Ницца.
Полинезия, море, 1948 год. Вырезка из бумаги, гуашь. Национальный музей современного искусства. Центр Жоржа Помпиду. Париж. Франция.
Цумла. Вырезка из бумаги, гуашь, 1950, Государственный музей искусства, Копенгаген, Дания.
Санки. 1947 год.
Музей Матисса в Ницце
Музей, посвящённый жизни и творчеству Матисса, занимает виллу XVII века, уютно расположившуюся среди древних развалин времён Римской империи. Вилла стоит на холме, с которого открывается прекрасный вид на Ниццу, любимый город художника.
Ницца для Матисса ассоциировалась с земным раем и была единственным местом, где он чувствовал себя свободным и счастливым. В этот город он приезжал на протяжении почти сорока лет. Здесь художник написал множество замечательных картин; здесь же он и скончался. Поэтому совершенно логично было организовать музей, посвящённый его жизни и творчеству, именно в этом городе.
Здание музея.
По материалам "Художественная галерея. Матисс", №49, 2005 г. Источник