Вторник, 03.12.2024, 20:41
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Технология 5 класс [40]
Технология 6 класс [43]
технология 7 класс [38]
Технология 8 класс [59]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2317
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Технология 8 класс

19. Информация о товарах

19. Информация о товарах

 

В семейной экономике немаловажную роль играет информация о товарах. Семьи – это основные потребители товаров, и умение пользоваться информацией о них поможет более экономно использовать семейные средства. Иногда семьи сами производят товары и услуги, и это также связано с информацией о товарах – с сертификацией и маркировкой продукции, инструкциями к ней и т. д.

Информация о товарах – это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.

Источниками информации о товарах или услугах являются:

  • средства массовой информации (радио, телевидение, электронные средства коммуникации, газеты и журналы);
  • выставки товаров или услуг;
  • наружная реклама (рекламные щиты, вывески и т. д.);
  • символы на этикетках, вкладышах, упаковках;
  • инструкции с описанием качества товаров и технологии их применения;
  • устное и письменное общение между людьми, включая телефон, телефакс и электронную почту.

В наибольшей степени покупателя интересует информация о качестве товара и его безопасности. Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат (от лат. certifico – «удостоверяю»). В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируется.

Сертификацияэто деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Сертификация продукции (работ, услуг) имеет большое значение, поскольку выполняет важные социально-экономические задачи:

  • оказывает помощь потребителям в выборе продукции, служит для защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения;
  • улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри страны, а также способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле;
  • содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

Сертификат необходим на все виды товаров. При этом на одни виды продукции и товаров нужен гигиенический сертификат (рис. 1), а на другие – сертификат соответствия. Однако во многих случаях необходимы оба вида сертификата. Гигиенические сертификаты выдаются органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Рис. 1. Сертификат

Свидетельством того, что данный товар прошёл проверку на соответствие требованиям безопасности, служит наличие сертификата соответствия, который должно иметь торговое предприятие на каждую партию рекомендуемых товаров, в том числе зарубежных.

Так как торговое предприятие несёт ответственность за качество реализуемых товаров, то оно обязано по требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию.

Торговые символы, этикетки и штрихкод

Информация о приобретаемых товарах содержится в технической документации, прилагаемой к изделию (инструкция, паспорт, вкладыш), а также на этикетке и маркировке.

Маркировкаэто комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.

Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы и инструкции для пользователя.

Вкладышэто детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т. п.

Торговые знаки могут быть самыми разнообразными:

  • удостоверяющими экологическую чистоту продукта (рис. 2, а);
  • подтверждающими стандарт качества и безопасность использования (рис. 2, б);
  • информирующими о правилах ухода за вещами (рис. 2, в).

Рис. 2. Торговые знаки: а экологически чистая продукция, б соответствие стандартам, в знаки по уходу за вещами

В последнее время мы часто встречаемся со штриховым кодом на товарах.

Штрихкод выполняет несколько функций, но основные из них – контроль качества продукции и её соответствие заданному образцу.

Впервые торговый код появился в США в 1973 году, а с 1977 года на европейском континенте утвердилась Европейская система кодирования – EAN.

На территории Российской Федерации действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/EAN Россия, состоящая из предприятий, использующих системы товарной нумерации и штрихового кодирования международной системы EAN.

Что же обозначает штриховой код потребительского товара? Давайте попробуем разобраться, какая информация скрывается за «зеброй».

Рассмотрим конкретный пример (рис. 3).

Рис. 3. Штрихкод (Россия)

Первые три цифры в данном случае - EAN России (460-469), где зарегистрировано данное предприятие. (Иногда не совпадает со страной производства товара, так как Россия может продать право производить определённый товар, например, Украине или другой стране, которая заинтересована в его производстве.)

Следующие четыре цифры (выдаются только EAN) – уникальный номер предприятия. Последующие пять цифр обозначают вид товара, например молочные или колбасные изделия.

И наконец, последняя цифра – это контрольное число. Она предназначена для того, чтобы показать, что штрихкод построен правильно. Это может вычислить считывающая машина (штрихкод – это машиночитаемый символ).

Информация, заложенная в штрихкоде, передаётся по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штриховой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и качественно обслужить покупателя. Если товар оказался некачественным, покупатель, обратившись к продавцу, может установить фирму – поставщика данного товара и предъявить ей свои претензии. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечёт за собой судебные санкции.

Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом во многих сферах производства и активно внедряется в России:

  1. в библиотечном деле – на книгах и читательских билетах;
  2. в фармацевтике (кодируются все лекарственные препараты);
  3. на конвейерах (кодируются детали);
  4. на складах – для учёта складируемой продукции;
  5. в перевозках (багаж);
  6. при хранении деловой документации, в том числе в архивах (штрихкод наносится на папку).

Вообще-то, разобраться с тем, «кто есть кто», по коду может только специалист. Потребитель по всем возникающим вопросам, связанным со штриховым кодированием товаров, может обратиться за разъяснениями к продавцу, в отдел защиты прав потребителей, а члены региональных торгово-промышленных палат и EAN – непосредственно в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН. На бытовом уровне с помощью таблиц с кодами страны-изготовителя можно научиться отличать английский товар от индийского, российский от американского и т. д.

Классификация покупок по признаку рациональной потребности:

  • срочныевещи, которые нужно купить немедленно,
  • обязательные – вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь членов семьи,
  • желательныевещи улучшенного качества и повышенной комфортности,
  • престижныедорогие эксклюзивные вещи

Потребительский портрет товара это комплекс всех свойств товара, которые необходимо учитывать при совершении покупки этого товара. К ним относятся: практичность, удобство, красота; новизна, оригинальность, сочетаемость; ценность, качество.

 

Потребительские свойства товаров

Назначение – способность товара удовлетворять физиологические и социальные потребности.

Качество – объективная особенность товара, которая проявляется при его создании, хранении, оценке, потреблении (эксплуатации).

Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения, потребления в заданных режимах и условиях.

Практичность надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

Оригинальность в нестандартности, своеобразии, соответствии индивидуальным вкусам, способностям подчеркнуть достоинства покупателя и скрыть его недостатки

Сочетаемость – соответствие ранее купленным вещам, способность гармонировать в интерьере

Безотказность – способность товаров выполнять заданные функции в течение определенного времени без вынужденных перерывов.

Долговечность – способность товаров выполнять заданные функции в течение длительного времени до предельного состояния.

Сохраняемость – способность товаров сохранять потребительскую стоимость при хранении, транспортировании в течение установленных сроков.

Ремонтопригодность – способность товаров восстанавливать свои исходные свойства после устранения дефектов, способность к ремонту, в приспособленности к техническому обслуживанию.

Эстетические свойства – способность товаров удовлетворять эстетические потребности человека и общества.

Эргономические свойства – способность товаров создавать ощущение удобства и комфорта при эксплуатации.

Ценность – товары, которые всегда сохранят ценность и даже поднимутся в цене.

Экологические свойства – способность товаров не сказывать вредного влияния на окружающую среду.

Общие  правила покупки:

  • Продавец не должен быть случайным встречным;
  • Изучите конъюнктуру рынка;
  • Сомневаетесь в товаре – не покупайте сразу!
  • При покупке обязательно проверьте исправность товара и его работоспособность
  • Если вы покупаете бытовую технику, обязательно проверьте её. Проследите, чтобы гарантийный талон был заполнен верно;
  • Сохраняйте чек.

 

Практическая работа 1

  1. При совершении покупки в магазине (желательно с кем-то из родителей) попросите у продавца сертификат соответствия на покупаемый вами товар.
  2. Определите:
    • соответствует ли сертификат представленному товару;
    • не просрочен ли сертификат.

Практическая работа № 2

  1. Разработайте этикетку на производимый в семейном хозяйстве предполагаемый товар.
  2. Определите страну-изготовителя по штриховому коду.
  3. Сравните любые знакомые вам предметы (например, ранцы, куртки, пеналы, калькуляторы) по следующим признакам:
    • потребительские качества – степень удовлетворения действительных потребностей человека;
    • эстетические достоинства;
    • эффективность конструкции – удобство эксплуатации;
    • технологичность, включая экологический фактор, т. е. насколько мал нанесённый природе урон при производстве этого изделия;
    • вероятная рыночная цена – уровень спроса у различных категорий потребителей.

Новые слова и понятия

Сертификат соответствия, гигиенический сертификат, сертификация продукции;  маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.

 

Проверяем свои знания

  1. Что такое информация о товарах?
  2. Охарактеризуйте основные источники информации о товарах.
  3. В каких целях применяется сертификация продукции?
  4. На какие виды продукции наличие гигиенического сертификата является обязательным?
  5. Что такое маркировка товаров, для чего она нужна?
  6. Какие виды маркировки вы знаете и какую информацию из них может получить потребитель?
  7. Какую информацию несёт в себе штрихкод?
  8. Куда может обратиться покупатель за разъяснениями по штриховому кодированию?
  9. Перечислите известные вам области применения штрихкода. Где ещё, по вашему мнению, можно применять штриховое кодирование?
  10. Какие потребительские качества вы будете учитывать при покупке кроссовок, компьютера, настольной лампы или куртки?
  11. Может ли предоставление гарантийного ремонта и обслуживание изделия быть свидетельством невысокого качества продукции фирмы?
  12. На таре и упаковке довольно много условных обозначений – рюмочка, зонтик и т. д. Что они обозначают и какие ещё существуют обозначения? Какие условные обозначения вы встречали на предметах одежды? О чём они говорят?
  13. Какой информацией надо обладать, чтобы купить лампочку для настольной лампы взамен перегоревшей?

 

 

Категория: Технология 8 класс | Добавил: ИрЮр2 (06.02.2022)
Просмотров: 1122 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:20:41

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz