§ 29. Интерьер комнаты подростка. Технология «Умный дом»
Школьный период особенный в жизни детей. Почему так важно грамотно оформить интерьер комнаты школьника?
Дом – это место где живут, занимаются домашней работой, любимыми делами, принимают гостей. Можно сказать, что ведение домашнего хозяйства – это искусство создания уюта и неповторимой атмосферы и обстановки в доме. Комфортная обстановка в доме зависит как от доброжелательной психологической обстановки, так и от уюта, который создается при правильном оформлении интерьера и поддержании в доме чистоты, порядка и правильной организации всех систем управления домом.
Комната школьника – это универсальное помещение, в котором школьник и спит, и выполняет домашние задания, и проводит часть досуга (играет, читает, слушает музыку, общается с друзьями и т. д.). Кроме того, в ней хранятся одежда, школьные принадлежности, книги, игрушки и т. д. (рис. 1).
Рис. 1. Варианты оформления комнаты школьника
Грамотное и рациональное разделение пространства комнаты позволит сосредоточить внимание школьника на конкретном занятии. Выделяют три основные зоны: рабочую (для выполнения уроков, чтения), для отдыха (игры, занятие спортом) и для сна.
По мнению специалистов, эта комната должна быть максимально удобной и практичной. Оптимальный вариант – когда у школьника отдельная комната. Она должна соответствовать нескольким важным требованиям: санитарно-гигиеническим, эргономическим, эстетическим.
Санитарно-гигиенические требования направлены на обеспечение норм освещённости, вентиляции, соблюдение температурного режима и экологической безопасности.
Комната должна быть светлой. Это важно потому, что школьник довольно много времени проводит за выполнением домашних заданий, за чтением, рисованием и пр. Если освещение в комнате слабое, то это может отрицательно сказаться на состоянии зрения. Хорошо, когда в комнате большое окно. Комната должна быть оборудована достаточно мощными светильниками. Нежелательно, чтобы на подоконнике в комнате стояло слишком много горшков с комнатными растениями.
Комната должна быть легко проветриваемой и тёплой, оптимальная температура для жилого помещения составляет 18–20°С. Мебель в комнате расставляют таким образом, чтобы можно было свободно подойти к окну и дотянуться до форточки, фрамуги.
В комнате должна поддерживаться чистота. Влажную уборку проводят не реже одного раза в сутки, причём проводить влажную уборку вы можете сами. Со всех поверхностей ежедневно удаляют пыль; всегда нужно помнить, что запылённость помещения отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Особенно важно проводить регулярные уборки в помещении, в котором находится много времени школьник, страдающий какими-либо заболеваниями бронхолёгочной системы (бронхиальная астма, хронические бронхиты, хронические пневмонии и др.).
В комнате должна быть хорошая звукоизолирующая дверь, и когда школьник занят выполнением уроков, в жилых помещениях не должно быть шумно.
Эргономические требования направлены на обеспечение соответствия рабочего места и сна возрастным анатомо-физиологическим особенностям школьника.
Письменный стол – обязательный атрибут комнаты школьника. Необходимо соблюдать обязательное правило – учить уроки только за письменным столом в своей комнате, ведь именно в школьном возрасте детский организм интенсивно растёт, формируется осанка, и долгое сидение в неудобной «скрюченной» позе может привести к искривлению позвоночника и другим нарушениям.
Правильно организованное, с удобными полками и вместительными выдвижными ящиками учебное место дисциплинирует и приучает не разбрасывать свои учебники и тетрадки, держать их в одном месте (рис. 2).
Рис. 2. Организация рабочей зоны в комнате школьника
Мебель должна быть практичная и не громоздкая. В комнате школьника, как младшего, так и подростка, обязательно должно быть достаточно места, чтобы заниматься любимыми делами самому или с друзьями. Поэтому важно хорошо продумать размещение мебели, максимально эффективно используя каждый сантиметр пространства. Так, неудобные стулья лучше заменить обычными или мягкими пуфами, а комоды и тумбы – лёгкими стеллажами и навесными полками. Очень выручат в такой ситуации современные мебельные наборы, которые дают возможность красиво обустроить комнату школьника, фантазируя и сочетая разные варианты.
Особое внимание уделяется спальному месту. Правильная и подходящая по размерам кровать так же необходима, как правильный и удобный письменный стол. Уставший задень организм нуждается в полноценном отдыхе, а формирующийся позвоночник – в удобном матрасе. Если позволяет пространство, отдайте предпочтение именно удобной кровати, а диван покупается только в случае необходимости.
Если комната рассчитана на двоих детей, то оптимальным вариантом станет двухъярусная кровать (рис. 3), которая не только украсит интерьер, но и значительно сэкономит пространство.
Рис. 3. Двухъярусная кровать
Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда.
К комнате школьника предъявляются следующие эстетические требования: стены должны быть оклеены светлыми обоями с ненавязчивым неярким рисунком (если стены оклеены тёмными, поглощающими свет обоями, то освещённость в комнате может быть недостаточной); мебель в детской комнате также должна быть светлых тонов, для определённого возраста; потолки должны быть белыми, отражающими свет.
Чтобы правильно обустроить комнату школьника, большинство психологов рекомендуют выбирать спокойные и достаточно нейтральные тона: песочный, ванильный, салатовый, светло-голубой. Эти оттенки не будут оказывать раздражающее действие на психику школьника, к ним быстро привыкают глаза, они успокаивают.
Технология «Умный дом»
Кто-то сказал, что ведение домашнего хозяйства – дело скучное. Согласны ли вы с этим утверждением?
Современные инженерные компании сегодня реализуют полномасштабные проекты по технологии «Умный дом». Управляющая система «Умный дом» использует оборудование и комплектующие мировых брендов.
Система «Умный дом» (англ. smart house) – это комплекс, включающий в себя инженерные сети, бытовые приборы и интеллектуальные подсистемы контроля и управления, благодаря которым обеспечивается высокая степень автоматизации и слаженная работа всего дома. Технология «Умный дом» позволяет оптимально распределить энергоресурсы, снизить затраты на эксплуатацию и предоставляет владельцу возможность полного и максимально удобного управления всей техникой и коммуникациями в доме (рис. 4).
Рис. 4. Схема системы «Умный дом»
Достоинством является то, что можно контролировать чайник, микроволновку, кондиционер, телевизор и другие бытовые приборы с помощью смартфона или планшета из любого места. То есть можно завести «умный будильник», и по сигналу этого будильника жалюзи или шторы откроются, а машина сварит кофе. Также контроль климата станет приятным бонусом, ведь можно устанавливать и поддерживать благоприятную температуру в различных комнатах.
Система, которая контролирует микроклимат – измеряет температуру в доме и поддерживает ее на оптимальном уровне для здоровья и комфорта пользователей, также автоматически включает или выключает вентиляцию.
Управление светом позволяет пользователю менять яркость, используя различные световые регуляторы, контролировать постоянное освещение независимо от погоды или времени суток и автоматически включать наружное освещение, которое не только обеспечит комфорт, но и отпугнет нежданных гостей
В разное время года жалюзи автоматически принимают определенный угол, обеспечивая попадание достаточного количества солнечного света.
Умный дом ведет запись всех посетителей, их лица и действия остаются в его памяти. А в отсутствие хозяев долгое время, дом может включить режим, имитирующий присутствие в доме людей.
При аварийной ситуации, система оповестит все службы о проблеме и попытается устранить ее самостоятельно: перекроет воду или включит пожарную сигнализацию.
Но в «умном доме» также есть и негативные моменты. Например, данное оборудование будет дорого стоить, вдобавок к этому поломка устройств влечет за собой дорогостоящую починку. Некоторым может не понравиться огромное количество различных датчиков и проводов. Опять же не каждый дом может обеспечить бесперебойный источник питания для непрерывного функционирования оборудования.
«Умный дом» является специальной системой управления зданием, решающей задачи безопасности, связи и развлечений. Данная система состоит из таких элементов, как выключатели, таймеры, сенсоры, различные датчики, которые помогают измерять физические параметры. Также присутствуют вспомогательные устройства: блоки питания, модули и интерфейсы. Такую систему можно поставить не только в больших загородных домах, но и в обычной квартире.
Для управления применяются кнопочные панели, которые выглядят как многоклавишные выключатели и прекрасно вписываются в любой интерьер. Широко распространены переносные пульты с радио частотным или инфракрасным кодированием команд. Эти пульты используются для дистанционного управления всеми устройствами: от телевизора до системы полива на при усадебном участке. Самые престижные и удобные модели – с сенсорным экраном.
Такой пульт представляет собой небольшой монитор с изображениями кнопок, названиями команд, поясняющими картинками.
Существуют также настенные или переносные панели (мониторы). Размеры таких панелей могут колебаться от размеров спичечного коробка до размеров экрана телевизора. Они очень наглядны, могут показывать любую информацию в диалоговом режиме, принимать команды при касании пальцем соответствующей картинки (рис. 5).
Рис. 5. Управление «Умным домом»
Также система может демонстрировать изображения с видеокамер, от телеприёмников и других источников.
Система “Умный дом” популярна во многих странах, и используется, в том числе и в России.
Основные понятия и термины:
комната школьника, функциональные зоны (рабочая зона, зона отдыха и зона сна), санитарно-гигиенические, эргономические и эстетические требования, дизайн интерьера; проект «Умный дом».
? Вопросы и задания
1. Перечислите основные функциональные зоны в комнате школьника.
2. Расскажите о том, как правильно организовать рабочую зону в комнате школьника.
3. Какие требования предъявляют к интерьеру комнаты школьника?
4. Что бы вы изменили в интерьере комнаты, в которой живёте? Соответствует ли она требованиям, предъявляемым к комнате школьника?
5. Какова роль цвета в интерьере? Какую цветовую гамму вы порекомендовали бы для оформления интерьера комнаты школьника?
6. Какие декоративные элементы можно использовать для оформления интерьера комнаты школьника?
7. Что представляет собой проект «Умный дом»?
8. Расскажите о системе управления «Умным домом».
9. Что такое капельный полив?
Задание 1
Пользуясь дополнительными источниками информации, в том числе Интернетом, подготовьте сообщение о современном оборудовании для уборки помещения.
Задание 2
Используя Интернет и различные источники информации, подберите материал о современных системах управления техникой и коммуникациями в доме по системе «Умный дом». Свою работу можете сопроводить мультимедийной презентацией.
Задание 3
Разделитесь на группы по несколько человек, подберите материал об интерьере и выполните практическую работу по планированию интерьера комнаты школьника. Свою работу можете сопроводить мультимедийной презента-
Задание 4
Разработайте сценарий семейного праздника, например дня рождения.
Идеи творческих проектов
Идея 1. Умный дом.
Идея 2. Умная теплица
|