Панно в этническом стиле на холсте, в бамбуковой раме. Декоративная роспись.
Материалы: стволы
бамбука 4 шт., грунтованный холст, деревянные рейки для изготовления
подрамника, джутовая веревка, "жидкие гвозди", картон для эскизов,
акрилоавя краска белая, колеровочная краска, художественные акриловые
краски, плоская малярная кисть, художественные кисти, акриловый лак,
Фото и текст мастер - класса: Наталья Строганова http://www.livemaster.ru/master_profile.php Фото в интерьере Nati (Наталья) http://www.livemaster.ru/110282/profile Изготовление панно: Наталья Строганова, Александр Пентешин http://www.livemaster.ru/village28/profile
Как
Вы общаетесь с заказчиками из других городов? Для меня этот опыт был
сложным, поскольку у нас была долгая переписка, когда пожелания по форме
и по цвету, да и вообще по идее работы мы вели буквально на "пальцах".
Но и радостным одновременно, когда я увидела результат работы - в
интерьере своей заказчицы! Хочу поделиться своим первым, а главное
позитивным опытом, ведь это моя первая работа, которую я делала для
заказчицы из другого города.
А теперь я получила фото моей работы в заданном интерьере. Спасибо за
эти фотографии моей заказчице Наталье! Ведь она не только замечательная
рукодельница с Ярмарки - Nati , но и молодая мама, которая вьет уютное
гнездышко, чем и делится с нами в своем блоге http://www.livemaster.ru/topic/62068-vypolnyayu-obeschanie. Там она с интересом рассказывает, как у нее родилась эта идея и получилось сложить этот интерьерный "пазл"!
В своем интерьере Наташа была и дизайнером, и декоратором, и идейным
вдохновителем мастеров, которые делали для нее свои работы: панно,
светильники с росписью и шелковые шторы - тоже с росписью. Ну скажите
мне, кто же лучше любящей жены, мамы и хозяйки сделает уютным любимый
дом? Да никто! Даже самый продвинутый и образованный дизайнер!
Удивительным было то, что все мы живем в разных городах: и мастера, и
заказчица, общались исключительно по переписке, высылали друг другу
фото. Мастера не общались друг с другом, выполняя свои работы - всю
концепцию придумала Наташа, а мы старались понять ее, воплотить ее идеи в
своих работах!
А теперь я покажу этапы своей работы "Луна и бамбук", которые я
делала исключительно по согласованию с заказчицей. Перед отправкой
работы я решила сфотографироваться, чтобы реально был виден размер
работы. Мой рост 1, 7м.)))) Холст, акрил, рама - бамбук, джут. Финишное покрытие - лак. Размеры: высота 1,5м. ширина 1м.
У меня в доме только желтые стены, оббитые вагонкой, на фоне которых я
делаю фотографии большинства своих работ. Фон для фото особо выбирать
не приходится, теперь вы поймете мою радость, когда я увидела фото своей
работы в интерьере и была удовлетворена результатом того, что у нас
получилось!
Эта работа - моя стилизация стилизация живописных приемов Суми-е
(японская разновидность китайской живописи) и Сеи (китайская свободная
манера письма широкой кистью). Конечно, классический вариант Суми-е -
это рисование на бумаге в черно-серо-белой гамме, китайской тушью,
китайской же кистью. У меня же на холсте - рисование акрилом, да еще
финиш лаком.
А теперь этапы нашей совместной работы с заказчицей!
1. Первый мой эскиз после переговров с Наташей. Я
предложила сделать вот такую раму из стволов бамбука, перевязав ее для
декоративности джутом. Само панно крепится к раме на дужутовых
веревках. Дальше мы определялись, из чего делать основу панно. Из
холста, натянутого на подрамник или из фанеры? Остановились на
итальянском холсте. Подрамник делал мой муж - художник, реставратор
Александр Пентешин http://www.livemaster.ru/village28?view=profile он же и натягивал холст, делал бамбуковую раму и все крепления из джутовой веревки.
Самое смешное, что в переписке мы вначеле не совсем поняли друг
друга, и я сохранив заданные пропорции, сделала горизонтальный эскиз.
2. Бамбук цвета шоколад, вот такой - из магазина.
Пришлось его ошкурить, немного затонировать морилкой, чтобы цвет
совпадал с цветом пола в комнате заказчицы, покрыть матовым лаком.
3. Дальше делаем эскиз в цвете, на картоне, формата
А3. "Бамбуковую рощу" решили не рисовать, оставив ассиметрию,
характерную восточному искусству. Но ограничили композицию 2-3 стволами
с крупными листьями, луной и иероглифами (которые я нарисую уже позже)
4. Пока я работала над эскизами мой муж Александр
обрезал стволы бамбука до нужных размеров, стараясь сделать
симметричными коленца бамбука на противоположных сторонах бамбуковой
рамы. Соединил бамбуковую раму с помощью "жидких гвоздей", а также
сделал подрамник и натянул на него холст.
5. Листы картона формата А3 я склеила между собою до
нужных размеров. В нужной пропорции, в натуральную величину я сделала
окончательный эскиз, который и утвердила заказчица, а также она "дала
добро " делать уже этот рисунок на холсте.
6. Поскольку, мы с заказчицей боялись не попасть в
оттенок стен (нежно - фисташковый), я сделала фото, положив на эскиз
белый лист бумаги, для ориентира по цвету. По этому фото заказчица могла
уже как-то представлять исход нашего с нею творчества.
7. Поскольку я работала с загрунтованным холстом,
мне осталось подобрать базовый нежно - фисташковый цвет и нанести его на
холст широкой синтетической кистью.
На этом фото уже окрашеный холст я полоджила рядом с эскизом, чтобы был виден одинаковый оттенок основного фона.
8. Наносим заданный рисунок на холст. Мне так
понравилось работать на большом холсте, совершенно другое ощущение
плоскости, в отличии от росписи мебели. моя кисть была, как у настоящего
маляра - в запястье толщиной )))))) После окончательной просушки 2-3
часа. покрываем финишным акриловым лаком.
9. Аккуратно сверлим сквозные отверстия, попадая в деревянную рамку подрамника. Крепеж из веревок джута завязываем морским узлом.
10. С изнаночной стороны аккуратно крепим концы
джутовых веревок на "жидкие гвозди". стараемся, чтобы клей не попал на
лицевую сторону работы.
11. С лицевой стороны крепеж рамы и панно выглядит так!
12. Остается отснять работу и показать результат
нашей работы заказчице. Фото сделаны в темной комнате, со вспышкой.
Японские иероглифы: мир, красота, любовь.
13. А эти фото при дневном освещении, без вспышки. На идеально белой стене. Дневной свет дает холодные голубые оттенки работе.
14. Когда фото работы отправлено заказчице и получен ее позитивный
отклик на результат, то остается запаковать работу и отвезти в
транспортную компанию, для пресылки в другой город.
Ну и напоследок, еще фото мастера со своей работой!
|