Четверг, 25.04.2024, 23:49
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Макроме [6]
Гобелен [6]
Шпагат, Сезаль [24]
Вязание [235]
Вышивка [192]
Изонить, Нитки [57]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2312
Главная » Статьи » Нитки » Изонить, Нитки

ИЗОНИТЬ. И УГОЛ И ДУГА — ВСЕ ЛИНИИ ПРЯМЫЕ


Автор - Доктор химических наук Г. БРАНИЦКИЙ,
 профессор, декан химического факультета Белорусского государственного университета


Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, я называю живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны (именно сделаны) из декоративных гвоздей, переплетенных яркими цветными шелковыми нитками. При внимательном рассматривании таких картин в разное время дня при различном освещении и с разного расстояния они зрительно воспринимаются по-разному из-за изменяющихся условий отражения света от шляпок гвоздей и ниток. И всякий раз по-новому привлекают к себе внимание неповторимой цветовой гаммой. Хочется подойти к картинам поближе, дотронуться до них рукой, сохранить это ощущение в памяти.

На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Уверен, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

О существовании ниточного дизайна я узнал случайно, много лет тому назад во время служебных командировок в Англию и США. Там мне посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Некоторые картины доводилось видеть в музеях современного искусства. Все это вызывало желание самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим. Что я и сделал, издав книгу, в которой не только изложены азбука и техника ниточного дизайна, но и представлены более 100 картин для самостоятельного воспроизведения. Ее могут использовать как учебное пособие учителя, ведущие уроки труда и кружки детского творчества.

Попробуйте сами сделать картину «Парус любви». На рис. 1 приведена схема картины, а на рис. 2 – последовательность ее изготовления.

Начните с переноса рисунка 2 на обычный лист бумаги, но в увеличенном до размеров листа виде, что легко сделать с помощью ксерокса.

На рисунке видны точки, обозначающие места расположения гвоздей. Эти точки следует проколоть иглой циркуля, шилом или гвоздиком, чтобы при набивании гвоздей не оставались кусочки бумаги на доске.

Лист бумаги с проколотыми точками положите на доску из древесностружечных материалов, предварительно закрепив на ней темную ткань. Тонкие декоративные гвозди (у них нет заусенцев) длиной 2–3 см набейте по рисунку на глубину 3–4 мм. Следите, чтобы гвозди были набиты ровно и прочно держались в доске. Бумагу удалите.

Для данной картины понадобятся красные, оранжевые, зеленые и белые шелковые нитки на катушках.

Красную нитку завяжите на гвоздике 1 (оставив кончик длиной 6–7 см) и двигайтесь от него к гвоздю 30. Обведите его ниткой справа налево, после чего двигайтесь к гвоздю 58. Обведите его ниткой слева направо, далее двигайтесь к гвоздю 29. От гвоздя 29 направьте нитку к гвоздю 57, затем к гвоздю 28. Продолжайте движение нитки в такой же последовательности, пока не вернетесь к гвоздю 1, с которого начинали. Сделайте узелок, концы нитей обрежьте и замаскируйте. Иглой циркуля осторожно сдвиньте все нитки на 2–3 мм ниже шляпок гвоздей. Первый элемент картины выполнен.

Второй элемент делайте оранжевыми нитками. Завяжите нитку на том же гвозде 1 и перемещайте ее сначала к гвоздю 25, от него к гвоздю 1, далее двигайтесь к гвоздю 35, а от него снова к гвоздю 1. В такой же последовательности обведите гвозди 24 – 18 в правой части рисунка и гвозди 36 – 42 в левой части рисунка,всякий раз с возвратом на гвоздь 1. В конце сделайте узелок на гвозде 1, нити обрежьте и замаскируйте.

Третий элемент выполните зелеными нитками. Сделайте узелок на гвозде 7 и двигайтесь от него сначала к гвоздю 16, затем к гвоздю 8, от него к гвоздю 17. Так продолжайте заполнять верхнюю часть рисунка, пока не проложите нить от гвоздя 21 к гвоздю 30. Потом обведите ниткой гвозди 22 – 27, всякий раз с возвратом на гвоздь 30. В конце сделайте узелок на гвозде 30 и обрежьте нить. Симметрично, в той же последовательности, выполните узор зеленой ниткой в левой части рисунка. От гвоздя 53 протяните нитку к гвоздю 44, затем к гвоздю 52, от него к гвоздю 43 и т. д., пока не проложите нитку от гвоздя 39 до гвоздя 30. После этого обведите ниткой гвозди 38 – 33, всякий раз с возвратом на гвоздь 30. Завязав узелок на гвозде 30, обрежьте нить и замаскируйте концы.

Последний элемент картины выполните белыми нитками. Завяжите узелок на гвозде 59, проложите нитку к гвоздю 38, далее к гвоздю 60, от него к гвоздю 37. Так продолжайте двигаться до гвоздя 77 в левой верхней части рисунка и до гвоздя 22 в правой части рисунка, где завяжете узелок.

Рамку к картине сделайте по собственному вкусу.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ НИТОЧНОГО ДИЗАЙНА

Ниточный дизайн известен и под другими названиями: изонить (то есть изображение нитью), нитяная графика. Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг.

Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Именно о такой технике рассказал Геннадий Алексеевич Браницкий. Любители вышивания ее упростили. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). В работе используют обычные швейные нитки, мулине или ирис. Подручные инструменты (кроме уже упомянутой иглы): шило, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.

Вот основные приемы нанесения графического нитяного рисунка на картон.

Нарисуйте контур узора на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части и проколите каждую точку тонким шилом. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.



«Парус любви».





Рис. 1. Схема картины «Парус».



 
Рис. 2. Последовательность изготовления картины.




 

«Солнечный ангел».



 

«Белорусский мотив».





Заполнение угла. На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.



 
Заполнение дуги. Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.





Заполнение окружности. Начертите циркулем окружность, поделите ее на 12 равных частей, сделайте проколы булавкой в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.

Геннадий Алексеевич Браницкий охотно согласился поделиться секретами рукоделия, о существовании которого узнал во время служебных командировок в Англию и США. На основе своего почти тридцатилетнего опыта в этой области он издал книгу «Живые картины» («Баро-Пресс», 2003). В ней не только изложены азбука и техника ниточного дизайна, но и представлены более 100 картин для самостоятельного воспроизведения. Будем рады, если увлечение профессора придется по душе творческим натурам.



Геннадий Браницкий — не только профессор и доктор химических наук, но и любитель ниточного дизайна. Он рассказывает о том, как создает свои шедевры.

Геннадий Браницкий, заведующий лабораторией химии тонких пленок, доктор химических наук, професор:
Картины не написаны кистью художника, а созданы руками мастера: ни капли красок, только нить и гвозди. Такие необычные картины смело можно назвать живыми.

фото Геннадий Браницкий, заведующий лабораторией химии тонких пленок, доктор химических наук, професор

Отражение света от шляпы гвоздей нужно подбирать, отражение света от ниток и от мест пересечения друг с другом разные — поэтому картины воспринимаются как живые, они меняются в зависимости от времени дня.

фото ниточный дизайн

фото ниточный дизайн

Геннадий Браницкий:
Я увидел эти картины в Англии на рынке. Я решил это воспроизвести, поначалу у меня ничего не получилось. Когда я проходил стажировку в США, я нашел брошюру, по которой можно было создавать какие-то элементы. Существует несколько видов ниточного дизайна, когда рисунок можно создать на плоской поверхности. Объем картины достигается за счет того, что гвозди вбиваются на разной высоте.

фото ниточный дизайн

фото ниточный дизайн

фото ниточный дизайн

Геннадий Браницкий:
Эти картины можно также делать на выпуклых поверхностях, например, на шаре. Это называется искусство темари.

Азбука ниточного дизайна создавалась в ХVII веке в Англии, когда ткачи начали забивать в дощечки гвозди и натягивать на них нити.

фото ниточный дизайн

фото ниточный дизайн
 Изонить

Изонить Изонить
Изонить

Посмотреть интересное видео,
как профессор создает свои картины можно по ссылке





Категория: Изонить, Нитки | Добавил: ИрЮр (24.12.2010)
Просмотров: 11029 | Комментарии: 2 | Теги: бумага, изонить | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 2
2 Светличная Аурика  
0
Уважаемый Геннадий, я хотела купить Вашу книгу, но не нашла в интернете , подскажите где можно купить, заранее благодарна Аурика РОССИЯ

1 Ева  
0
Год назад я начала работать над картиной в технике изонити и столкнулась с проблемой расчета отверстий в различных геометрических формах. За помощью я обратилась в интернет. Там я нашла то же описание кругов и углов, что и в книге. Нельзя ли создать каталог всевозможных элементов изонити различных форм и размеров с обозначенными и пронумерованными отверстиями, чтобы любой мог составить их них свои композиции без труда? Совершенно не хватает времени заниматься расчетами отверстий.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:23:49

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz