Геннадий Браницкий, заведующий лабораторией химии тонких пленок, доктор химических наук, професор:
Картины не написаны кистью художника, а созданы руками мастера: ни капли красок, только нить и гвозди. Такие необычные картины смело можно назвать живыми.
Отражение света от шляпы гвоздей нужно подбирать, отражение света от ниток и от мест пересечения друг с другом разные — поэтому картины воспринимаются как живые, они меняются в зависимости от времени дня.
Геннадий Браницкий:
Я увидел эти картины в Англии на рынке. Я решил это воспроизвести, поначалу у меня ничего не получилось. Когда я проходил стажировку в США, я нашел брошюру, по которой можно было создавать какие-то элементы. Существует несколько видов ниточного дизайна, когда рисунок можно создать на плоской поверхности. Объем картины достигается за счет того, что гвозди вбиваются на разной высоте.
Геннадий Браницкий:
Эти картины можно также делать на выпуклых поверхностях, например, на шаре. Это называется искусство темари.
Азбука ниточного дизайна создавалась в ХVII веке в Англии, когда ткачи начали забивать в дощечки гвозди и натягивать на них нити.
Изонить