Четверг, 25.04.2024, 15:19
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Фольга [18]
Чеканка [8]
Проволока [50]
Поделки [52]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2312
Главная » Статьи » Металл » Поделки

Литье

Литье

Обучившись ремеслу литья, вы сможете делать самые различные и интересные вещи.

 литье в домашних условиях

Используют для литья легкоплавкие сплавы олова со свинцом: олово — 16 в/ч, свинец — 9 в/ч — 181° С; олово — 4 в/ч, свинец — 4 в/ч — 160° С; олово — 6 в/Ч, свинец — 16 в/ч — 195° С; олово — 4 в/ч, свинец — 7 в/ч — 220° С.

При добавлении к сплаву висмута и кадмия температура плавления оловянных сплавов понижается, а прочность сплавов увеличивается: металл Розе (висмут — 8 в/ч, свинец — 5 в/ч, олово — 3 в/ч — 110° С; висмут — 2 в/ч, свинец — 16 в/ч, олово — 16 в/ч — 110°С), сплав для клише (висмут — 5 в/ч, свинец — 2 в/ч, олово — 2 в/ч — 150°С), металл Вуда (висмут—15 в/ч, свинец — 8 в/ч, олово — 4 в/ч и кадмий - 4 в/ч — 70° С).
Прежде чем отлить какое-нибудь изделие, необходимо из гипса или воска изготовить модель, по которой будет производиться отливка. Если в качестве модели взято готовое изделие, по нему делают форму: снимают копию.
Форма изготавливается из гипса, замешенного в соотношениях с водой: 100 частей гипса и 70 частей воды (по весу). Гипс всыпается в воду, равномерно распределяясь по всей ее поверхности. Дав гипсу в течение 0,5 - 1 мин. напитаться водой, его энергично размешивают до образования однородной массы в виде густых сливок. Массу выливают в заранее подготовленную картонную или деревянную коробочку, и когда гипс начнет затвердевать, погружают в него рельефный оригинал, смазанный тонким слоем масла. После полного затвердения гипса оригинал вынимают, а форму просушивают, подогревают и выливают в нее металл, заполняя им форму до краев. При расплавлении металла в тигле образуется плавающая сверху окалина. Чтобы она не попала в форму, ее снимают лопаткой из плотной породы дерева.
Освоив процесс снятия копий е рельефа, приступайте к снятию копии с объемного оригинала.
На оригинале, если он изготавливался способом литья, даже при отличной его обработке будут заметны места, по которым проходил стык раковин формы
Как и в предыдущий раз, готовится гипс и наносится на оригинал, или, наоборот, оригинал погружается в гипс до линии стыка формы. Когда гипс затвердеет, раковину подрезают острым тонким ножом до линии стыка и высверливают в ней круглые замки (марки), чтобы две половинки формы при вынутом оригинале не смещались одна относительно другой. Чтобы вторая половина формы легко снималась с первой, края формы и замки смазывают раствором жидкой глины или припудривают графитом. Затем заполняют вторую половину. Дав гипсу затвердеть, верхнюю часть формы снимают, и оригинал вынимают.
Если форма не раскрывается, между раковинами загоняют деревянный клин или нож, легонько постукивая по нему молотком так, чтобы не повредить раковин, а в образовавшуюся щель из спринцовки заливают воду: теперь раковины легко снимутся. Просушив форму, в ней ножом прорезают отверстие (литник) для вливания металла. Раковины накрепко скрепляют медной проволокой или веревкой.
Если оригинал имеет постамент или широкую нижнюю часть, литник делать не надо — металл вливается в срезанное «дно». В этом случае металлическую отливку делают пустотелой. Залив металл в форму и подождав, пока он затвердеет на более холодных стенках формы, излишек металла сливают. Оригиналы более сложных форм отформовывают большим количеством раковин. Поверхность оригинала расчерчивается на части таким образом, чтобы раковины свободно снимались и составлялись. Наложив первую раковину, медной лопаткой заглаживают край, по которому пойдет сочленение со следующей раковиной, и делают по этому краю марки, затем накладывают вторую, третью и т. д. до тех пор, пока раковины не будут наложены на всю поверхность оригинала. Края, по которым идет сочленение раковин, смазывают раствором жидкой глины, чтобы они свободно отделялись друг от друга.
Если раковин, составляющих форму, несколько, смежные раковины соединяют вместе, накладывая на них второй слой гипса, образующий раковину больших размеров. Края раковины обрезают по внешнему контуру кусков, которые она перекрывает.
Так как куски могут сниматься с оригинала лишь каждый в отдельности и в определенном для каждого куска направлении, раковина должна быть отделена от них изолирующим слоем.
Когда гипс подсохнет, раковины снимают с первого слоя, начиная с последнего, снимают также и куски формы и вкладывают их в раковины. Литник прорезают в удобном месте, а форму собирают, связав ее мягкой проволокой или веревкой. Если на оригинале есть выдающиеся части, не служащие поддержкой его основной части, их заформовывают отдельно таким образом, чтобы прикрепить их к главной форте после ее изготовления.
Глиняные и пластилиновые оригиналы отформовываются как и металлические, но с большей осторожностью: глина и пластилин могут деформироваться.
Оригиналы со сложной поверхностью, множеством мелких деталей и выдающимися частями отформовываются очень тщательно большим количеством раковин и системой литников, обеспечивающей главный подвод металла в различные места отливки и отводиников из отливки и формы.
Литники могут быть прорезаны в раковинах и выведены вверх на один уровень. Их можно изготовить из воска, укрепить в нужных местах на оригинале, вывести вверх и заформовать. После снятия формы с оригинала восковые литники остаются в форме и выплавляются из нее во время просушки формы. Учтите, что система литников, идущих от оригинала, собирается в главные литники и выводится вверх. Количество отверстий, выходящих вверх наружу, не должно быть меньше двух в одно отверстие заливается металл, через другое отходя газы. При системе литников, изготовленных из воска, форта может быть использована только один раз, так как в литниках останется затвердевший металл и форму, не нарушив ее, нельзя будет разобрать. Поэтому, если с одной формы нужно сделать несколько отливок, литниковую систему прорезают в раковинах, выводя литники наружу вверх, вдоль сочленений раковин. Если толщина раковин не позволяет этого, раковины наращиваю Сделав отливку и вынув ее из формы, литники срезают, а места присоединений их на изделии тщательно заделывают.
Так как оловянные сплавы легко окисляются, поверхность изделия покрывают защитным слоем лака (бесцветным или тонированным).

Изделие можно посеребрить. Для этого берут хлористое серебро - 3 ч, поваренную соль - Зч, отмученный мел — 2 ч и поташ — 6ч. Полученную массу после тщательного перемешивания втирают куском смоченной кожи или пробки на вычищенное до блеска изделие, затем изделие споласкивают и полируют. Но слой наложенного серебра не отличается большой прочностью. Более прочные покрытия дает электролитическая ванна. Чтобы окрасить изделие в приятный темно-серый цвет, протрите его слабым раствором соляной кислоты.



Б. РОЗАНОВ. Журнал Юный техник.



Категория: Поделки | Добавил: ИрЮр (02.03.2012)
Просмотров: 3073 | Теги: литье, металл | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:15:19

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz