Уникальная, авторская, расписная керамика. Художники А. Стасенко и С. Леонтьев
"Для того мы и взялись за это дело, чтобы делать то, чего не делает никто."
Художники Анна Стасенко и Станислав Леонтьев.
Закончили
Харьковское Художественное училище (живописное отделение,
специальность – преподавание рисования и черчения в школе), Харьковский
Художественно-промышленный институт (отделение графики, специальность –
станковая графика, оформление книг, плакатов), аспирантуру, кафедры
истории и теории искусства Харьковского Художественно-промышленного
института (специализация — история и теория искусства, специальность –
искусствовед-исследователь).
"Мы
остаёмся графиками и продолжаем рисовать. Эпизодически что-то делается в
каллиграфии, графическом дизайне, дизайне украшений и промышленной
керамике. Вообще же, мы берёмся за всё, что кажется нам интересным."
Размер
статуэток художников от четырёх до сорока сантиметров. Размер
фарфоровой вещицы ограничен размерами печи, в которой её обжигают.
Раньше художники пользовались небольшими печами собственной
конструкции и изготовления. Теперь приобрели печь покрупнее и готовятся
постепенно выходить на большие размеры. Хотя это гораздо сложнее
технически и берёт неизмеримо больше времени.
Роспись изделий.
Обожженная вещь расписывается эмалями и надглазурными красками и
обжигается снова. Роспись, как правило, идет в несколько этапов: разные
глазури требуют разной температуры обжига, и обжигаются последовательно.
Последний, самый низкотемпературный обжиг — обжиг золотого люстра —
оказывается пятым или шестым по счету.
…И заблистает вечность в звонком сплаве том,
В том сплаве, что керамикой зовется.
Огонь с водой в объятии сольется,
Чтоб засияла вечность в хрупком сплаве том…
Ты так податлива, упруга и тепла,
В ладони, словно птица, прилетаешь.
Росу с них пьешь и форму обретаешь,
Всегда изменчива, коварна и вольна.
Добытая из недр земли земля,
Которую мы глиной называем,
В свободных, чистых формах оживает,
Чтобы, застыв, опять уйти в века!
Стихи Романа Миркина
сайт
|