Пятница, 29.03.2024, 01:29
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Технология 5 класс [40]
Технология 6 класс [43]
технология 7 класс [38]
Технология 8 класс [59]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2311
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Технология 8 класс

§ 8. Выявление склонности к профессии

§ 8. Выявление склонности к профессии

 

«Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает для себя:

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку,

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы,

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты...

Каждый выбирает по себе…

Ю. Левитанский

Для правильного выбора профессии необходимо знать требования, которые предъявляются профессией к человеку, а также учитывать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями. Для самореализации в профессиональном плане огромное значение имеют интересы, склонности и способности личности.

Интересы

Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет.

Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении.

Интересы различаются:

  • по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.),
  • по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону),
  • по глубине (глубокие или поверхностные),
  • по длительности (устойчивые и неустойчивые). Об устойчивости интересов судят по способности человека преодолевать трудности на пути удовлетворения этих интересов. Например, если ученик, увлекающийся физикой, посещающий физический кружок, поставлен перед необходимостью перевести очень интересную статью по проблемам физики с иностранного языка, которым он не владеет, соглашается это сделать и выполняет, то его интерес, безусловно, устойчивый.

Склонности

Интересы могут переходить в склонностистремление заниматься определенной деятельностью, жажду этой деятельности. Склонностиэто желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность различных видов деятельности, интерес к ним.

Настоящая склонность обычно сочетает  в себе устойчивый интерес к  тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать  в этом направлении. Если интересы выражаются формулой «хочу знать», то склонности «хочу делать».

Склонности проявляются либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких – либо вещей, предметов.

Применительно к выбору профессии выделяют следующие виды склонностей:

  • склонность к работе с людьми;
  • склонность к работе с техникой;
  • склонность к работе с условными знаками;
  • склонность к работе с растениями и животными;
  • склонность к работе с художественными образами.

Между интересами и склонностями существует много общего, но есть и различия. Можно, например, проявлять интерес к кинематографу: отслеживать все кинопремьеры и с удовольствием ходить в кинотеатр, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов, однако при этом совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Существует много футбольных болельщиков, которые не пропускают ни одного футбольного матча, однако сами не занимаются ни физкультурой, ни спортом, и даже не делают утренней гимнастики. Это именно те случаи, когда интерес есть, а склонность отсутствует.

Конечно, профессию нужно выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями. Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга. И только в том случае, когда с интересами связаны жизненные профессиональные планы, говорят о профессиональных интересах.

Способности

Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности.

         Способности можно разделить на 2 вида: общие и специальные.

Общие способности необходимы для широкого круга занятий. К общим способностям относятся такие качества, как трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Эти качества важны во всех профессиях и видах деятельности

Специальные способности – это качества, обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.

Ведущие свойства специальных способностей

(по Е.А.Климову)

  • Литературные (творческое воображение и мышление, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языков)
  • Технические (интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, математики, черчения и т.п.)
  • Организаторские (умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределить работу между людьми, умение заставить людей работать, довести начатое дело до конца)
  • Математические (умение обобщать, гибкость мыслительных процессов, легкость переходов от прямого к обратному ходу мыслей, логическое мышление)
  • Педагогические (педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний)
  • Художественные (особенности творческого воображения и мышления, свойства зрительной памяти, способствующие созданию и сохранению ярких образов, развитие эстетических чувств, проявляющихся в эмоциональном отношении к воспринимаемому, волевые качества, обеспечивающие претворение замыслов в действительность)

Физиологическими основами способностей являются ЗАДАТКИ.  (Даются с рождения)

Высший уровень развития способностей:

  • Талант – выдающиеся способности личности в определенной деятельности
  • Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности

Развитие способностей

Способности развиваются, но для их развития нужно время и терпение. Однако можно определить уровень развития технических способностей, необходимых во многих практических профессиях, где предмет труда — «техника».

Конечно, профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями. И только в том случае, когда с интересами связаны жизненные профессиональные планы, говорят о профессиональных интересах.

Это интересно!

Актуальным на данный момент является Движение WorldSkills International (WSI) зародилось в послевоенные годы в Испании (1947 год), когда миру катастрофически не хватало квалифицированных рабочих рук. Первые чемпионаты проводились с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа. Сегодня это эффективный инструмент подготовки кадров в соответствии с мировыми стандартами и потребностями новых высокотехнологичных производств.

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

Worldskills  – центр совершенствования и развития навыков мастерства. Благодаря международному сотрудничеству и развитию связей между производствами, правительствами, организациями и институтами мы показываем преимущества и необходимость в квалифицированных специалистах через проведение соревнований, организацию совместных проектов и обмена опытом. Мы подчеркиваем важность профессиональной подготовки и обучения для молодежи, промышленности и общества, помогаем молодым специалистам стать лучшими в выбранной ими профессии. Основанная в 1950 году WorldSkills – международная организация, продвигающая профессиональное, техническое и ориентированное на сферу услуг образование и обучение. Мы повышаем стандарты профессиональной подготовки в 78 странах – членах WorldSkills, работая с молодежью, педагогами, правительствами и производствами, создавая трудовые ресурсы и рабочие таланты сегодня, чтобы помочь в трудоустройстве в будущем. WorldSkills объединяет молодежь, производства и педагогов, чтобы научить молодых людей профессиональному мастерству и показать им, как стать лучшими в выбранной ими специальности. От традиционных ремесел до многопрофильных профессий в области промышленности и сферы услуг при поддержке партнеров, производств, правительства, волонтеров и учебных заведений WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального мастерства во всем мире. На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором задействованы молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в  качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.

Чемпионат – это многогранное событие, где встречаются руководители государственных органов и образовательных учреждений, представители промышленности и общественных организаций, место, где обсуждаются самые важные и актуальные вопросы, связанные с профессиональным мастерством. Чемпионаты WorldSkills проходят раз в два года в различных странах и являются важнейшим событием в области повышения профессиональной подготовки и совершенствования мастерства, всесторонне отражающим все направления от промышленности до сферы услуг. Конкурсантами являются победители национальных чемпионатов профессионального мастерства стран – членов WorldSkills. Они демонстрируют как уровень своей технической подготовки, так и индивидуальные и коллективные качества, решая поставленные перед ними задачи, которые они изучают и/или выполняют на своем рабочем месте. Их успех или провал говорит не только об их личных профессиональных качествах, но и об уровне профессиональной подготовки в той стране, которую они представляют, и общем уровне качества услуг на родине участников.

В чемпионатах WorldSkills компетенции объединены в 6 тематических блоков: строительная сфера, ИТ, промышленное производство, обслуживание гражданского транспорта, сфера услуг, творчество и дизайн.

Проверяем свои знания

  1. Какую роль в профессиональном самоопределении играет интерес?
  2. В чем состоит отличие  простых интересов от профессиональных?
  3. Какие виды интересов оказывают определяющее влияние на выбор жизненного пути?
  4. Чем отличаются профессиональные склонности от профессиональных интересов?
  5. Почему при выборе профессии так важно учитывать склонности человека?
  6. Как вы думаете, от каких условий зависит развитие способностей?
  7. Каким образом в профессиональном самоопределении учитываются общие и специальные способности?

Домашнее задание

1. Задание: проанализируйте нижеперечисленные примеры и определите, в каких случаях речь идет о способностях, в каких нет:

  1. высокий рост баскетболиста;
  2. стремление ученика быть чем-то занятым, трудолюбие;
  3. хорошая осведомленность в области астрономии;
  4. человек хорошо различает оттенки разных цветов;
  5. ученик правильно декламирует на уроке стихотворение, выученное дома;
  6. школьник быстро запоминает и правильно повторяет мелодию новой песни на уроке музыки;
  7. ученица правильно решает у доски задачу.

Ответ:  Способности – это № ______________

2. Задание: соотнесите названия и определения специальных способностей. 

  1. Технические

А. Способности к воздействию на другого человека с целью обучения и воспитания.

  1. Математические

Б. Способности к литературной деятельности, овладение языками.

  1. Педагогические

В. Творческое воображение, образное мышление.

  1. Организаторские

Г. Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между людьми.

  1. Литературно-лингвистические

Д. Умение логически мыслить, анализировать, обобщать.

  1. Способности к искусствам

Е. Стремление работать на машинах и станках, с инструментом, успешное усвоение физики, химии, черчения и др.

Ответ:   1___; 2___; 3___; 4___; 5___; 6___.

 

 

 

Категория: Технология 8 класс | Добавил: ИрЮр (13.11.2020)
Просмотров: 1339 | Теги: выявление, склонности, профессии | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:01:29

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz