Четверг, 28.03.2024, 18:29
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Технология 5 класс [40]
Технология 6 класс [43]
технология 7 класс [38]
Технология 8 класс [59]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2310
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Технология 8 класс

§ 35. Технологии в сфере СМИ (средств массовой информации).

§ 35. Технологии в сфере СМИ (средств массовой информации)

 

К социальным технологиям относятся средства массовой информации  (СМИ).

Средства массовой информации (сокращённо «СМИ», также – массмедиа) – организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой информации.

Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Они настолько прочно обосновались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Выполняют агитационные, пропагандистские, информационные и организаторские функции с целью отражения и формирования общественного сознания, достижения непосредственных изменений в социальной действительности, основанные на правдивости и тесной связи с жизнью.

Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь.

http://tpp74.ru/upload/iblock/cb9/cb93271de3a4048741d1346c7fd85901.png

К СМИ относятся:

  • Печатные издания (пресса): газеты, журналы.
  • Электронные СМИ: телевидение, радио, Интернет.
  • Информационные агентства - поставщики информации.

К СМИ не относятся библиотеки, интернет-блоги, малотиражки, конференции, форумы, стенгазеты и т. п. Хотя в наше время появляется всё больше работ о том, что, возможно, книга также является средством массовой информации.

Данная  проблема  важна,  так  как  поток  информации  в  настоящее  время  очень  разнообразен  и  противоречив,  поэтому  молодежи  самостоятельно  разобраться  в  нем  зачастую  бывает  очень  проблематично.

Средства массовой информации переживают ломку устоявшихся технологических процессов. Это вызвано революционными изменениями в технике СМИ и связанных с ними методов и форм управления. Компьютеризация сбора, обработки, хранения и распространения информации, внедрение новых материалов, изменение схем управления редакционными коллективами и многое другое ведет к новому качеству СМИ и усилению их роли в обществе.

Изменился медиапродукт, сами средства массовой информации становятся интерактивными и мультимедийными. Трансграничная передача данных и связанные с нею международные и правовые проблемы, виртуальная реальность и процессы воспитания - эти и другие проблемы волнуют сейчас умы многих исследователей.

В последнее время значительное внимание уделяется вопросам социального функционирования средств массовой информации. Этот интерес вызван необходимостью с одной стороны критического переосмысления социального статуса журналистики, а с другой – изучения взаимодействия СМИ с различными социальными структурами.

Идет быстрое развитие средств массовой информации, нарастает интенсивность коммуникационных процессов. Массмедиа приобретают все большее значение в жизни человека и общества, начинают активно влиять как на социальные процессы, так и на самого человека.

Молодежь – это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию разного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.

Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM-радиостанции.

Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формирования общества совершенно нового типа –информационного общества. СМИ занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь.

СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. Общественное  мнение  формируется  под  воздействием  различных  факторов,  в  частности  под  влиянием  идеологии  и  пропаганды,  распространяемыми  СМИ.  Не  зря  в  народе  говорят,  что  СМИ  —  это  «четвертая  власть». Так,  например,  аналитическим  центром  института  социально-политических  исследований  РАН (Российской академией наук) было  установлено,  что  такие  информационные  телепрограммы  как  «Новости»,  «Вести»,  «Сегодня»  вызывают  у  телезрителей  чувство  тревоги  в  60  %,  чувство  страха  —  в  49  %,  разочарования  —  в  45  % .

Ученые  выделяют  разные  варианты  влияния  СМИ  на  сознание  молодежи.  Некоторые  считают,  что  это  всё  происходит  только  из-за  телевидения  или  других  средств  информации.  Другие  предполагают,  что  существуют  некоторые  «третьи  факторы»  такие  как,  разные  социальные  слои,  неблагополучные  семьи  или  частота  просмотров  и  т.  д.,  которые  в  совокупности  с  просмотром  телевизора  или  интернета,  делают  молодежь  безрассудной  и  агрессивной  по  отношению  к  другим  людям.

Известно  пагубное  влияние  агрессивной  музыки  на  сознание  человека,  которая  может  пробудить  в  нём  ненависть,  злобу,  а  если  учесть,  что  слуховое  восприятие  гораздо  сильней  зрительного,  то  прослушивание  такой  музыки  становится  одним  из  важнейших  факторов,  влияющих  на  сознание  человека. В  творчестве  музыкантов,  песни  которых  молодежь,  в  большинстве  своем,  сейчас  слушает,  присутствуют  призывы  к  убийствам,  к  употреблению  наркотиков,  алкоголя,  сигарет  и  т.  д.  Молодёжь  пытается  копировать  те  модели  поведения,  которые  восхваляются  в  песнях,  музыка  для  них  словно  проводник  в  жизнь,  заменяет  учителя-наставника.

      Помимо  негативного  влияния  можно  говорить  о  положительном  воздействии  СМИ,  ведь  всю  полезную  информацию  мы  получаем  зачастую  из  них.  Нельзя  не  обойти  вниманием  то,  что  на  телеэкране  стали  появляться  и  положительные,  поучающие  передачи:  они  преподносят  детям  уроки  хорошего  поведения,  доброты,  честности,  стараются  повысить  уровень  культуры  не  только  молодежь,  но  и  общества  в  целом.  Стали  работать  детские  каналы  на  ТВ,  появился  канал  «Россия  Культура»,  созданные  для  повышения  общего  уровня  культуры  в  стране. Известна большая роль средств массовой информации в воспитании детей и подростков.

Таким образом, происходящее в настоящий момент соединение средств массовой информации и новейших компьютерных технологий позволяют активизировать воспитательное воздействие на подростков. Средства  массовой  информации,  показывая  агрессивные  фильмы  и  передачи,  отрицательно  воздействуют  как  на  отдельного  человека,  так  и  на  общество  в  целом:  повышается  уровень  преступности,  у  подростков  появляются  девиантные  или  делинквентные  формы  поведения.   (Девиантность это необычное, но при этом устойчивое отклонение от статистических норм. Делинквентное поведение – преступное поведение.) Современная  молодежь  теряет  духовность  и  толерантность.  Данная  проблема  переросла  рамки  одной  страны,  проблема  стала  приобретать  глобальный  характер.

Особую роль в этом процессе формирования общественного мнения играют средства массовой информации и Интернет, которые в настоящее время являются не только каналами выражения общественного мнения, но и основными инструментами его формирования. Их главенствующая роль в информационном пространстве обусловливается широким охватом аудитории, скоростью передачи информации, интерактивностью процесса передачи информации. Но главным фактором является их доступность.

Развитие средств массовой коммуникации и информации в современном мире достигло такого уровня, который позволяет управлять поведением и действиями большого числа людей, формировать их мнения о мире и конкретных фактах, событиях, явлениях (процессах) социальной действительности. Для этого используются определенные технологии манипуляции массовым сознанием.

Для  того чтобы  способствовать  росту  самосознания  современной  молодежи,  необходимо  тщательно  отбирать  информацию,  увеличить  штрафы  руководителям  ТВ-каналов  и  ТВ-передач,  которые  ради  рейтинга  насаждают  культ  агрессии  и  жестокости.  Целесообразно  увеличить  количество  детских  культурно-воспитательных  передач,  учебно-просветительских  и  спортивных  каналов,  которые  органично  войдут  в  повседневную  жизнь  молодежи.

Основные понятия и термины:

Средства массовой информации, СМИ, массмедиа,

 ? Вопросы и задания

  1. Что относится к СМИ? Что не относится к СМИ?
  2. Как влияют СМИ на сознание человека и поведение людей?
  3. Кто по максимуму использует СМИ?

          Задание:

Осуществите мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей (по выбору обучающегося или по указанию учителя).

 

 

Категория: Технология 8 класс | Добавил: ИрЮр (10.01.2021)
Просмотров: 6008 | Теги: технологии, средства массовой информации, в сфере СМИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:18:29

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz