Четверг, 25.04.2024, 18:33
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Технология 5 класс [40]
Технология 6 класс [43]
технология 7 класс [38]
Технология 8 класс [59]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2312
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Технология 8 класс

§ 34. Специфика социальных технологий. Сфера услуг.

§ 34. Специфика социальных технологий. Сфера услуг. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети.

 

Социальная технологиякомплекс научных знаний и практического опыта, позволяющий рационально прогнозировать конкретный социальный процесс. Эта технология включает методы и рекомендации организационно-управленческого характера, чётко сформулированные цели и задачи, конкретные качественные показатели их достижения, этапы и сроки реализации проектов, необходимые для этого материальные и людские ресурсы, правовое и информационное обеспечение.

Другими словами, социальная технологиясовокупность приёмов, методов и воздействий, позволяющих добиваться поставленных целей в решении задач взаимодействия между людьми, т.е. направленных на изменение состояния (преобразование) социального объекта, системы или ситуации.

Понятие «социальная технология» в России появилось в 70 – 80-е годы XX века в связи с необходимо­стью разработки качественно новых подходов к решению про­блем общественного развития, что было связано с усложнением социально-экономических отношений.

С помощью социальных технологий (глобальных, информационных, обучающих, политических и др.) можно своевременно разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, предотвращать катастрофы, блокировать рисковые ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Технологии социальной работы

В любом государстве есть группы людей попавших в трудную жизненную ситуацию: дети-сироты, дети и взрослые с ограниченными физическими возможностями, престарелые одинокие граждане, семьи с низким уровнем доходов. Таким людям необходима помощь государства и общества. С этой целью создаются центры социальной помощи семье и детям. В центрах работают специалисты - социальные работники. Они выявляют нуждающиеся семьи, их проблемы и применяют подходящую технологию социальной помощи.

Технологии социальной работыэто совокупность научных знаний, средств, приёмов, методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию объекта социального воздействия.

Цель социальной работы – обеспечение нормальных, достойных человеческого существования условий жизни.

Сфера обслуживанияэто группа отраслей народного хозяйства, которые предоставляют населению различные услуги и организуют процесс потребления духовных и материальных благ.

Социальные технологии используются в различных сферах деятельности:

• образовании (технологии образования);

• коллективной коммуникации;

• бизнесе (реклама продукции на рынках товаров и услуг);

• политике (в выборных кампаниях) и т. п.

http://umelye-ruchki.ucoz.ru/tekhnologija/klassif_soc_tekhnologij.jpg

Рис. 1. Классификация социальных технологий

Социальные технологии, как правило, реализуются с помощью информационных технологий. Информационная технология – выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее организовать тот или иной информационный процесс.

В государственном управлении социальные технологии используются при разработке программ социально-экономического развития (рис. 2), планов развития отраслей экономики, новых законов.

http://umelye-ruchki.ucoz.ru/tekhnologija/vidy_social_uslug.jpg

Рис. 2. Виды социальных услуг

В политической сфере социальные технологии могут применяться для идеологической работы и формирования общественного мнения. Формирование общественного мнения — важный показатель значимости, например, определённой социальной группы. Общественное мнение имеет практически действенный характер, поскольку находит прямое отражение в поведении и деятельности социальной группы или общества в целом.

Первая задача анализа общественного мнения заключается в выявлении проблем, которые входят в сферу общественного интереса заинтересованных групп. Общественное мнение анализируют для того, чтобы учитывать его при обращении к аудитории в целях формирования желательного общественного мнения и соответствующего поведения социальной группы или общества в целом.

Принципы, процедуры и стандарты взаимодействия с клиентами, принятые в конкретной организации или определённой сфере бизнеса, определяют технологии сервиса. Клиентами какой-либо фирмы обычно считают внешних (по отношению к фирме) людей или организации, которые покупают или используют продукты или услуги данной фирмы. Иногда термин «клиент» используют при определении внутренних взаимоотношений организационных подразделений фирмы друг с другом (сервис-отношение). Тогда их называют внутренними клиентами.

Важными показателями для оценки качества сервиса являются удовлетворение клиента качеством товара, уровнем сервиса при совершении конкретной покупки и лояльность клиента к данной фирме. Эффективность работы организации в значительной степени определяется используемыми руководством организации управленческими технологиями.

Управленческие технологии – это набор управленческих средств и  методов достижения поставленных целей организации, включающий:

  • методы и средства сбора и обработки информации;
  • приёмы эффективного воздействия на работников;
  • принципы, законы и закономерности организации и управления;
  • системы контроля.

Одна из специфических и одновременно наиболее важных особенностей социальной технологии – умение эффективно работать с людьми, раскрывать их потенциальные ресурсы и возможности в целях оптимизации и повышении эффективности их деятельности.

Виды социальных технологий:

  • социальная работа,
  • сфера обслуживания,
  • СМИ,
  • социальные сети.

Группы отраслей сферы обслуживания:

  • Жилищно-коммунальное обслуживание.
  • Розничная торговля.
  • Общественное питание.
  • Бытовое обслуживание.
  • Образование (просвещение) и воспитание детей.
  • Медицинское обслуживание.
  • Досуг и отдых населения.
  • Культурно-просветительное обслуживание.
  • Услуги связи.
  • Информационное обслуживание.
  • Пассажирский транспорт.

 

Социальная работа в школах

В некоторых школах разработаны и применяются технологии сотрудничества обучающихся с детским домом или домом ветеранов. Учащиеся поздравляют подопечных с праздниками, организовывают концерты, проводят субботники по благоустройству территории, мастер-классы по изготовлению сувениров.

https://newsapi.ngs.ru/image/z83.d.sdska.ru/2-z83-fcf3e9b4-7bd3-4bce-a61f-f055de9f17a4_720_405_c.jpg

Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети.

Социальные медиа – вид массовой коммуникации посредством интернета. Он имеет ряд существенных отличий от традиционных видов.

Социальные формы коммуникации посредством интернета представляют собой исторически новый вид коммуникации производителей содержания сообщений (контента) с потребителями, которые при этом сами вовлекаются в его производство, когда каждый читатель/подписчик блога может выполнять функции автора, в том числе действуя в качестве комментатора репортера, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса.

Известный американский автор Р. Скобл: отличительные характеристики социальных медиа:

1. Возможность корректировки опубликованной информации.

2. Интерактивность.

3. Доступное отслеживание популярности публикаций.

4. Быстрая доступность старых материалов.

5. Мультимедийность.

6. Отсутствие процедуры согласования материалов.

7. Неограниченность по объему.

8. Ссылки на другие материалы.

9. Неполный контроль над содержанием страницы.

 

Классификация социальных средств комуникации

Существует много разновидностей социальных средств коммуникации, включая блоги, бизнес-сети, производственные социальные сети, сайты знакомств, геосоциальные сервисы, форумы, микроблоги, фотохостинги, сайты отзывов, социальные закладки, социальные игры, социальные сети, видеохостинги и виртуальные миры.

Разновидности социальных средств:

  1. Коммуникация: Социальные сети. Блоги. Микроблогинг. Сайты отзывов. Сайты знакомств. Геосоциальные сервисы.
  2. Совместная работа: Вики.  Социальные закладки. Новости (пользователи могут сами загружать новости на сайт). Навигация.
  3. Мультимедиа: Фотохостинг. Видеохостинг. Кастинг. Аудиохостинг.
  4. Другое: Система вопросов и ответов. Виртуальные миры.
  5. Платформы:
  • Интернет-форумы;
  • Блоги (LiveJournal, LiveInternet, Twitter);
  • Подкасты (PodFM, LibSyn);
  • Вики (Wikipedia, PBWiki, Google Docs);
  • Электронная почта;
  • Социальные сети (Facebook, ОдноКлассники, Мой Круг, ВКонтакте);
  • Социальные аггрегаторы (Plaxo, Friendfeed);
  • Онлайновые игры (Lively, World of Warcraft).

 

Безопасность общения в социальных сетях:

Правило 1. Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете.  В Интернете вы рискуете стать   объектом мошенничества.

Правило 2. Лучше всего не вступать в переписку со «спамерами» и подозрительными личностями, отправляющими ссылки.  Попытки их пристыдить успехом не увенчаются, хотя бы просто потому, что рассылкой обычно занимается робот, совестью пока не обладающий.

Правило 3. Будь осторожен с новыми незнакомыми людьми, даже если они кажутся хорошими. Они могут оказаться не теми, за кого себя выдают.

Правило 4. Уважайте в интернете тех, с кем контактируете, не оскорбляйте сами и не допускайте оскорблений в свой адрес. Помните – всё, что вы сделаете в Интернете, будет иметь последствия в реальной жизни.

Правило 5. Рискованно отправлять свои фотографии сетевым знакомым. Среди них существует немало шутников, которые способны выложить их на сайтах сомнительного содержания и доставить вам немало морального вреда.

Тем не менее, не надо думать, что все обитатели Интернета являются нехорошими людьми, пытающимися вам навредить, среди них есть много интересных отзывчивых людей, которые могут стать настоящими друзьями. Просто для Интернета более чем характерен старый принцип «Доверяй, но проверяй» – и следование ему обычно окупается сторицей.

Задание:

Поиск и изучение информации о социальных сетях, поисковых системах, сервисах мгновенного обмена сообщениями, которые в настоящее время являются самыми посещаемыми в России.

Основные понятия и термины:

социальная технология, социальные услуги, технология сервиса, управленческие технологии.

 

? Вопросы и задания

1. Что такое социальные технологии?

2. Где используются социальные технологии?

3.  Что включают технологии сервиса?

4. Что такое социальная сеть и как она действует?

5.  Вспомните, есть ли в вашем окружении люди, нуждающиеся в посторонней помощи? Кто оказывает им помощь, в чём она заключается?

6. В каких социальных проектах участвует ваша школа? Составь технологическую последовательность одного социального проекта.

 

Задание:

1. С помощью Интернета найдите информации о профессиях, связанных с реализацией социальных технологий.

2. Заполните в рабочей тетради таблицу «Виды социальных услуг для детей и подростков» (таблица 1).

3. С помощью Интернета найдите примеры социальных услуг и запишите их в таблицу.

Таблица 1. Виды социальных услуг для детей и подростков

Вид социальных услуг

Примеры услуг

Социально-бытовые

 

Социально-медицинские

 

Социально-педагогические

 

    

 

Категория: Технология 8 класс | Добавил: ИрЮр (02.01.2021)
Просмотров: 6003 | Теги: Сфера услуг, технологий, социальных, специфика | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:18:33

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz