Пятница, 26.04.2024, 15:12
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Технология 5 класс [40]
Технология 6 класс [43]
технология 7 класс [38]
Технология 8 класс [59]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2312
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Технология 8 класс

§ 2. Кадры: требования, система подготовки.

§ 2. Кадры: требования, система подготовки.

 

1. Считаете ли вы необходимым преподавание физики в медицинских учебных заведениях, а основ медицины — в инженерных?

2. Какое качество отличает образование в современном мире: светскость, общедоступность, многообразие путей получения или обязательность?

Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии. Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии. Подготовка некоторых специалистов займет всего несколько месяцев обучения на курсах – например, верстальщик или веб-дизайнер. Большинство продавцов в наше время осваивают эту профессию прямо на рабочем месте. Есть профессии, обучение которым требует нескольких лет – врач, учитель, инженер. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требует высшего образования. Возможно, свою роль играют посулы многих учебных заведений, которые за смехотворно короткий срок обещают оделить вас дипломом университета или академии, да еще международной. Кто из вас хочет попасть под нож хирурга, учившегося заочно, по ускоренной программе, да еще сдававшего экзамены за деньги? А жить в доме, спроектированным архитектором-недоучкой?

Рынок образовательных услуг предлагает такое множество учебных заведений с громкими названиями, что выпускник чувствует себя покупателем, окруженным навязчивыми торговцами. Как правильно выбрать «товар»?

     Выбор профессии в соответствии со своими способностями и возможностями (профессиональное самоопределение) должен быть сделан к моменту окончания общеобразовательной школы. Выпускник школы далее приобретает профессиональное образование — профессиональную обученность. И уже в процессе профессиональной деятельности формируется профессиональная компетентность. Термин «компетентный» в словаре С.И. Ожегова толкуется как «знающий, осведомленный, авторитетный в какой-либо области».

       Ступень профессионального становления личности — профессиональное мастерство — это высший уровень овладения профессиональной деятельностью. Профессиональное мастерство не сводится только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам. Процесс овладения мастерством есть одновременно и процесс формирования личности человека, его интересов, нравственных ценностей и идеалов.

         Восхождение к мастерству — процесс сложный и длительный. Немало времени и сил потребуется человеку, чтобы достичь вершин в профессиональной деятельности. Но, к сожалению, есть люди, которые «довольствуются малым», просто выполняют свои функциональные обязанности, не стремясь достичь высоких профессиональных результатов. Причины тому могут быть разные. Среди них — неудачное профессиональное самоопределение, недостаток профессиональных знаний и умений (низкий уровень компетентности) и др. Необходимо помнить, что потенциальные возможности человека велики и каждый может стать мастером своего дела.

         Качество профессионального мастерства предполагает элемент профессионального творчества.

        Образование бывает разным не только по содержанию — охвату учебных предметов и тем. Выделяют разные уровни и виды образования.

По уровню различают общее образование, которое вы получаете в школе, и профессиональное образование — то, которое вы пока только планируете приобрести для получения профессии.

Виды профессионального образования в России
и реализующие его учебные заведения

        Общее образование ставит задачу формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, созданию основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Профессиональное образование имеет своей целью профессиональное развитие личности. Остановимся на видах и формах наиболее интересующего вас в недалекой перспективе — профессионального образования.

        Начальное профессиональное образование необходимо для выполнения профессиональной деятельности специалистов рабочих профессий, рабочего или служащего в различных областях народного хозяйства. Приобрести его можно в образовательных учреждениях начального профессионального образования — профессионально-технических училищах (ПТУ) и иных училищах данного уровня. Срок обучения в профессиональных училищах на базе неполного среднего образования 3 года, на базе среднего образования — 1 год. Однако для приобретения квалификации здесь уже необходимы углубленные общие и специальные знания, иной уровень профессионального мышления. В учебном плане таких учебных заведений десятки два предметов, курсовых работ, зачетов и экзаменов. Уровень их подготовки позволяет осваивать новые виды работы, расти профессионально, следить за новыми технологиями. Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, готовят техникумы, где уровень подготовки, объем и интенсивность самостоятельной работы выше. Сроки обучения в этом случае увеличиваются, а прием проводится по результатам вступительных экзаменов. В дополнение к классно-урочной системе преподавания могут быть лекции, семинары, лабораторные работы. От выпускников техникумов на работе ждут самостоятельности в принятии решений, способности руководить рабочим коллективом. В настоящее время динамично развивается полиграфия, бытовое обслуживание, строительство, производство товаров и продуктов питания, приборостроение. Спросом на рынке труда пользуются станочники, фрезеровщики, токари высоких разрядов.

        Среднее профессиональное образование служит для выполнения профессиональной деятельности специалиста средней квалификации (среднего звена) в различных областях народного хозяйства. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях), имеющих соответствующую лицензию, или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования. Среднее специальное образование можно получить не только в училищах и техникумах, но и на курсах дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» — бухгалтер, водитель, швея, официант, пользователь компьютера и др. Обучение на рабочих местах также вполне может обеспечить профессией и трудоустройством. Способ подготовки мало отличается от дополнительного образования — показ, тренинг, воспроизведение, но требования строже, продолжительность и интенсивность обучения выше.

        В средних специальных учебных заведениях готовят кадры почти по 500 специальностям. В них принимают выпускников 9 и 11 классов, с успехом прошедших вступительные экзамены. При хорошей успеваемости учащимся выплачивается стипендия. Срок обучения 2,5-5 лет в зависимости от сложности специальности и от того, после окончания какого класса (9 или 11) человек поступил учиться. Средние специальные учебные заведения, как и вузы, имеют дневную, вечернюю и заочную формы обучения*.

           Для тех, кто имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, закреплено право на получение среднего профессионального образования по сокращенным ускоренным программам.

      Высшее профессиональное образование необходимо для высококвалифицированного, преимущественно умственного, труда в различных областях народного хозяйства. Получить его можно в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию (университеты, академии, институты). В вузы принимаются лица, имеющие полное среднее образование, успешно сдавшие вступительные экзамены и прошедшие по конкурсу. Для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, допускается (по решению ученого совета вуза) получение высшего профессионального образования по сокращенной или ускоренной программе.

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «бакалавр» (срок обучения не менее четырех лет);
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист» (срок обучения не менее пяти лет);
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «магистр» (срок обучения не менее пяти лет).

        Специалист получает конкретную квалификацию (учитель, ученый агроном, экономист, инженер и т.п.) и учится 5—5,5 лет. Подготовка бакалавров обеспечивает выпускнику более широкую область профессионального применения, но не дает конкретной квалификации. Чтобы получить степень магистра, бакалавру необходимо проучиться еще не менее двух лет и получить квалификацию магистра.

        Различия между уровнями профессионального образования можно можно проиллюстрировать на примере требований, предъявляемых кандидатам на работу в учреждения юстиции. Лица, имеющие неполное высшее образование, могут быть рекомендованы на должности секретарского, инспекторского и лаборантского состава.

      Бакалавры могут замещать начальника судебного исполнителя, помощника председателя суда, консультанта суда, начальника секретариата, специалистов 1-й и 2-й категории органов и учреждений юстиции. Для замещения должностей судей федеральных судов, высших, главных и ведущих и старших должностей необходима квалификация специалиста или магистра. Квалификация «бакалавр» обязательно предшествует получению диплома магистра. По закону она даёт полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования. В России этот уровень подготовки введён в 1993 г. Квалификация бакалавра даёт право на поступление в магистратуру. С 31 декабря 2010 г. квалификации «бакалавр» и «магистр» стали основными квалификациями для поступающих в российские вузы.

Степени «магистр» и «специалист» позволяют в дальнейшем поступить в аспирантуру. Большинство работодателей предпочитают брать на работу дипломированных специалистов и магистров.

По истечении первых четырёх лет обучения в вузе необходимо определиться, какую ступень высшего образования вы будете осваивать. Если у вас нет возможности продолжать обучение или вы в дальнейшем не собираетесь связывать свою жизнь с наукой или работой в вузе, то вам можно остановиться на дипломе бакалавра или специалиста.

Диплом магистра можно получить, только имея диплом специалиста или бакалавра, на основе конкурсного отбора (вступительных экзаменов) не в каждом учреждении высшего профессионального образования, а также не по всем направлениям и специальностям. Информацию о ступенях высшего профессионального образования по каждой специальности можно найти в рекламных проспектах вуза или узнать в приёмной комиссии вуза.

        Лицам, по тем или иным причинам не закончившим вуз, выдается справка о неоконченном высшем образовании. Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования, если это образование они получают впервые. Получение второго высшего образования и обучение в группах, которые формируются сверх установленного плана приема в вуз, осуществляется на платной основе.

      Послевузовское профессиональное образование предоставляет возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в высших учебных заведениях.

  • Аспирантура — это основная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях. Аспиранты сдают вступительные экзамены в аспирантуру (кандидатский минимум) и готовят диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. Обучение в аспирантуре государственных и муниципальных высших учебных заведений не может превышать в очной форме грех лет, в заочной форме — четырех лет.
  • Ординатура клиническая — одна из форм повышения квалификации врачей.
  • Адъюнктура — одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в Вооруженных Силах РФ, аналогична аспирантуре в гражданских вузах и НИИ.
  • Докторантура — подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации. Докторант готовит и публично защищает диссертацию на ученую степень доктора наук, которая в определенном порядке присваивается тем, кто уже имеет степень кандидата наук. Срок пребывания в докторантуре не может превышать трех лет.

Кроме традиционных очной и заочной форм обучения, существуют дистанционная форма обучения и экстернат. Дистанционное образование стало возможным благодаря использованию интернет-технологий. Это целый комплекс программных и педагогических компонентов, предназначенный для передачи знаний на расстоянии. Обучение может быть асинхронным и синхронным. При асинхронном методе студент сам определяет темп полученной информации. Синхронное обучение предполагает обучение в режиме реального времени. В него входит:

  • работа с базами данных или учебными компакт-дисками в компьютерных классах институтов или дома,
  • общение с преподавателем через электронные средства связи,
  • отслеживание в реальном времени правильности выполнения заданий.

Дистанционное обучение эффективно в направлениях человеческой деятельности, связанной с разработкой и использованием программного и аппаратного обеспечения естественнонаучных дисциплин.

Для реализации программ среднего и высшего профессионального образования с использованием дистанционной технологии обучения необходимо, чтобы студент был зачислен на одну из предусмотренных законодательством форм получения образования: очную, вечернюю, заочную или экстернат.

Экстернат представляет собой государственную аттестацию лиц, самостоятельно изучающих дисциплины в соответствии с программой. Экстерн, успешно прошедший текущую и итоговую государственную аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании соответствующего учебного заведения с присвоением соответствующей квалификации и указанием специальности.

Выбирая будущую профессию, тщательно проанализируйте свои способности и возможности, проконсультируйтесь с психологами, учителями, родителями, врачами. Подробно изучите понравившуюся вам профессию, оцените возможности (пути) её получения. Выбирайте учебное заведение, выпускники которого (по выбранной вами профессии) пользуются спросом у работодателей. Выбрав профессию, будьте настойчивы в стремлении стать в ней лучшим!

Полезная информация

Рынок образовательных услуг предлагает такое множество учебных заведений с громкими названиями, что выпускник чувствует себя покупателем, окруженным навязчивыми торговцами. Как правильно выбрать «товар»?

  • сначала решите, нужен ли он вообще. Сегодня ценность большинства дипломов в глазах работодателей невысока. Для них важнее ваши умения и способности. По данным Министерства труда и социального развития РФ, более половины выпускников вузов не может найти работу по специальности. Это – потерянные годы и выброшенные на ветер деньги, если обучение было платное.
  • поинтересуйтесь лицензией на обучение по интересующей тебя специальности. Даже филиалы крупных государственных вузов должны быть лицензированы. Если этот вуз — филиал или отделение, то он должен быть упомянут в лицензии и Свидетельстве о регистрации головного вуза с обязательным указанием места деятельности отделения или филиала.
  • ознакомившись с лицензией, попросите предъявить сертификат о прохождении аккредитации. Если вуз не может предъявить такого сертификата, — вежливо попрощайтесь с теми, кто добился получения лицензии, однако не смог её подтвердить. Если вы рискнете связаться с неаккредитованным вузом, будьте готовы по окончанию срока обучения получить справку (свидетельство, диплом какой-либо общественной организации), а не государственный диплом, признанный на территории страны.
  • в соответствии со статьёй 71 Федерального закона от 29 декабря 2012  г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в  государственные вузы за счёт бюджетных ассигнований ряд категорий граждан (победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, чемпионы и призёры Олимпийских игр, инвалиды I и II групп и др.) имеют льготы: приём без вступительных испытаний и преимущественное право зачисления.
  • убедившись в существовании сертификата по нужному направлению (специальности), поинтересуйтесь результатами трудоустройства его выпускников.

 

Практическая работа

  1. Посетите имеющиеся в районе вашего проживания службы занятости и составьте рейтинг профессий и должностей в вашем городе (регионе).
  2. Вспомните примеры из жизни известных людей, которые добились больших успехов в профессиональной карьере. Являются ли их достижения лишь результатом удачно сделанной карьеры или их личными заслугами?
  3. Заполните таблицу.

  1. Многие вузы весной проводят дни открытых дверей, на которых абитуриенты имеют возможность подробнее узнать о факультетах, познакомиться с профессорско-преподавательским составом и студентами старших курсов, с материально-технической базой учебного процесса. Наметьте 2-3 вуза, узнайте о датах проведении дней открытых дверей и посетите их.

Основные понятия, термины

Рынок труда, безработица; начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование; форма получения образования; аспирантура, ординатура, адъюнктура, докторантура; рабочие, служащие, специалисты, бакалавриат, специалитет, магистратура, лицензия, аккредитация

Вопросы для самопроверки

  1. Какие виды получения профессионального образования вы знаете?
  2. Что такое первоначальная профессиональная подготовка школьников и где она осуществляется?
  3. В каких учебных заведениях осуществляется среднее профессиональное образование? Высшее профессиональное образование?
  4. Где можно получить начальную и среднюю профессиональную подготовку в районе вашего проживания?
  5. Какие вы знаете формы получения образования?
  6. Дайте общую характеристику уровням профессиональной подготовки.

 

Категория: Технология 8 класс | Добавил: ИрЮр (11.11.2020)
Просмотров: 753 | Теги: требования, кадры, система подготовки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:15:12

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz