Пятница, 26.04.2024, 02:33
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Технология 5 класс [40]
Технология 6 класс [43]
технология 7 класс [38]
Технология 8 класс [59]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2312
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Технология 8 класс

20. Сбережения. Личный бюджет

20.  Сбережения. Личный бюджет

 

Для покупки товаров длительного пользования, которые приобретаются нерегулярно и достаточно дороги, как правило, необходим запас денежных средств. Сбережениясвободные  денежные средства. Поэтому бюджет в семье строят так, чтобы часть денег осталась неизрасходованной. Где же хранить накопленные сбережения? Хранить деньги дома невыгодно, они постоянно должны работать — приносить доход семье и всему обществу. Для этой цели можно хранить деньги в сберегательном банке. Вложенная сумма при этом возрастает на величину процента, который выплачивает банк владельцу денег. Сбережения можно вложить также в покупку ценных бумаг, ювелирных изделий из драгоценных металлов, предметов антиквариата, произведений искусства. Прибыльным и стабильным способом хранения средств является покупка старинных монет (нумизматика) и марок (филателия). Цены на эти предметы растут с каждым днём.

Формой размещения сбережений является также страхование жизни и покупка страховых накопительных полисов.

Одним из самых надежных способов размещения накопленных средств может быть приобретение недвижимости, цены на которую растут более высокими темпами, чем инфляция. (Недвижимость – это земля и имущество, связанное с землёй (производственные сооружения, жилые дома и т. д.).

Как уже отмечалось, сбережения в семье возможны только при обдуманном планировании семейного бюджета (схема 1).

Схема 1.Способы сбережения денежных средств семьи

http://umelye-ruchki.ucoz.ru/tekhnologija/sberezhenija_denezhnykh_sredstv.jpg

Государственные и другие выплаты:

Многие семьи получают доходы от государства в виде пенсий, пособий на детей, пособий по безработице и инвалидности, различных дотаций и выплат.

Пенсия – это регулярные денежные выплаты из государственных или частных фондов отдельным категориям граждан. Пенсии могут быть трудовые (по старости или за выслугу лет) и социальные (по случаю потери кормильца или по инвалидности).

Пособия – это социальные выплаты, предоставляемые государством наименее защищённым в экономическом смысле слоям населения. Примерами могут служить детские пособия, пособия по безработице и др.

Стипендии – это социальные выплаты, предоставляемые государством студентам высших и средних специальных учебных заведений.

Некоторые семьи увеличивают свой доход благодаря частным благотворительным пожертвованиям. Эти выплаты представляют собой незаработанные средства и являются дополнительными источниками доходов. Что это за  семьи?

Роль семейной экономики для экономики страны

Целью семьи является достижение её благосостояния. Принципы эффективного ведения домашнего хозяйства были положены в основу экономики государства. Целью экономики государства также является повышение благосостояния общества. Реализуя эту цель, государство устанавливает минимально необходимый уровень благосостояния, который обязательно будет обеспечен. Этот уровень благосостояния закреплён законодательно.

Ключевая роль отведена следующим показателям:

1) потребительская корзина;

2) прожиточный минимум;

3) минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

Потребительская корзина необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

1) Продовольственные товары, например мучные изделия, крупы, овощные культуры, мясные, рыбные и молочные продукты;

2) непродовольственные товары: одежда, лекарственные препараты, техника;

3) услуги по оплате жилья, тепла, воды, света, затраты на транспорт, культурные мероприятия и др.

В России потребительская корзина определяется федеральным законом не реже одного раза в пять лет и устанавливается с обязательным учётом таких факторов, как национальные традиции регионов, природно-климатические условия и особенности потребления продуктов, услуг и товаров непродовольственного назначения для каждой конкретной местности. С 1 января 2021 г. в Российской Федерации установлена новая потребительская корзина, которая ранее была утверждена сроком на пять ближайших лет.

Прожиточный минимум стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по группам населения в целом по стране и в регионах определяется исходя из потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Кроме того, прожиточный минимум находит отражение в таком показателе, как минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

Его величина устанавливается федеральным законом и через определённое время корректируется в связи с инфляцией. МРОТ используется для  регулирования оплаты труда, для расчёта пособий по временной нетрудоспособности и для иных целей обязательного социального страхования.

Кроме семейного, существуют также и личные бюджеты членов семьи.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько денег тратят родители на ваше содержание, в том числе на кино, кафе, дискотеки, поп-концерты, жевательные резинки, сладости и т. д.?

Как в любом бюджете, в бюджете школьника обязательно должны быть отражены расходы, например: питание вне дома, учёба, обувь, одежда, транспортные расходы, культурно-спортивные интересы, увлечения (коллекционирование, фотография, радиоконструирование и т. д.), неразумные траты (энергетические напитки, сигареты и пр.), непредвиденные расходы.

Все расходы можно разделить на постоянные, переменные и непредвиденные.

Постоянные расходы – это расходы, не меняющиеся в течение года: плата за кружок или музыкальную школу, плата за завтраки в столовой и т. д.

Переменные расходы включают в себя периодические и единовременные, например покупка домашних животных, компьютерных игр и пр.

Непредвиденные расходы – это те, которые невозможно учесть, например сломались часы, потерялась ручка и т. п.

У современного школьника очень много соблазнов и поводов для траты денег. Чтобы ваши траты не были бездумными, нужно правильно распределять свой бюджет, согласовав его с общим – семейным.

Тем, кто хочет научиться грамотно тратить деньги, необходимо запомнить и выполнять четыре обязательных условия: учёт, планирование, организация, контроль и коррекция.

Для разумного учёта лучше завести хозяйственную книгу, в которой будут отражены все поступления средств и расходования. Отнеситесь к ведению бухгалтерской книги творчески. Придумайте ей название, например «Финансы поют романсы» или «Копейка рубль бережёт». Варианты ведения этой книги могут быть разными.

  1. Если вы не любите углубляться в сложные экономические расчёты, то вверху на первой странице общей тетради напишите число и месяц. Разделите страницу на две части: приход и расход. Записи должны вестись аккуратно и грамотно. Количество граф в расходе может быть самым разным. Это зависит от вашей заинтересованности. Предположим, вы захотели отучить брата или отца от курения. Выделите графу, где вы будете отражать эти расходы. Эта сумма может стать веским аргументом в борьбе с курением.
  2. Второй вариант для людей, любящих анализировать, сравнивать, делать выводы. Записи в этой книге должны быть более подробными, скрупулёзными и вестись ежедневно. Лучше делать их сразу же после совершения покупки, так как трудно удержать в памяти траты, сделанные мимоходом. В конце месяца суммируются все доходы и расходы. Отнимите сумму расходов от доходов и запишите остаток. Если он сходится с остатками денег в вашем кошельке, значит, все записи велись верно. Записи своих расходов делайте весь год. В конце года подведите итоги, уточните расходы по каждому счёту, рассчитайте его долю в общих расходах. Определите возможности накоплений, проанализируйте ошибки (табл. 2).

 

 

 

 

 

 

Примечание. Счета (например): 1 — питание вне дома; 2 — канцтовары; 3 — книги; 4 — коллекционирование; 5 — кино, театр, дискотеки; 6 — спортивные секции и инвентарь; 7 — сладости; подарки. 

Анализ учётной книги позволяет: во-первых, узнать, на что потрачены деньги; во-вторых, определить, на каких расходах можно экономить; в-третьих, заранее спланировать свой бюджет, исходя из фактических затрат.

Если у вас дома есть компьютер, расчёты можно вести, пользуясь программами Microsoft Office, с помощью электронных таблиц Excel.

 

Практическая работа

  1. Сколько денег надо вложить в Сбербанк, чтобы при доходе 10 % годовых получить через год 1000 руб. дохода?
  2. Подумайте, как можно увеличить доходную часть семейного бюджета за счёт производства в семье каких-либо товаров (услуг) или снизить расходную часть семейного бюджета за счёт более рационального расходования средств. Запишите свои идеи в тетрадь.
  3. Примите за единицу все платежи вашей семьи, связанные с городской квартирой. Рассчитайте, какие части составляет плата за квартиру, тепло, газ, телефон, радиоточку. Есть ли другие платежи?
  4. Сколько постоянно включённых потребителей электроэнергии в вашей квартире? Посмотрите, с какой скоростью вращается диск электросчётчика, когда кажется, что всё выключено.
  5. Составьте бухгалтерскую книгу учёта расходов школьника.

Новые слова и понятия

Бухгалтерия, сбережения, недвижимость, ценные бумаги, постоянные расходы, переменные расходы, непредвиденные расходы; пенсия, пособия, стипендии; потребительская корзина, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

Проверяем свои знания

  1. Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
  2. Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
  3. Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?
  4. Из каких частей состоит бюджет школьника?
  5. Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?
  6. Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
  7. Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?

 

Задание:

Найдите в интернете сколько в настоящее время составляет прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

 

 

Категория: Технология 8 класс | Добавил: ИрЮр2 (06.02.2022)
Просмотров: 916 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:02:33

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz