Четверг, 13.05.2021, 20:45
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (11+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Технология 5 класс [40]
Технология 6 класс [42]
технология 7 класс [40]
Технология 8 класс [55]
Часы


Установи часы правильно

Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2179
Главная » Статьи » Дистанционное обучение » Технология 5 класс

§ 31. Энергия как технология. Получение электроэнергии.

§ 31. Энергия как технология. Получение электроэнергии

 

        Какие виды энергии вы знаете? В какой последовательности они осваивались человеком?

       Жизнь современного человека невозможно представить себе без использования электричества. Как изменится наша жизнь, если вдруг электричество исчезнет? Мы не сможем освещать дома и улицы привычными лампами, должны будем отказаться от использования метро, трамваев и троллейбусов, вынуждены будем забыть про компьютеры, телефоны, телевизоры и многое другое. В наши дни электрическая энергия — это самый надёжный и удобный помощник человека в быту и на производстве. Как получить электрическую энергию? Как она работает на благо человека? На эти и многие другие вопросы вы ответите при изучении этой главы.

Назовите приборы, имеющиеся у вас дома, которые используют электричество для своей работы. Подумайте, какими неэлектрическими приборами их можно заменить. Назовите сферу деятельности человека, в которой не применяется электричество.

           Человек с давних времен стремился использовать силы природы, или, другими словами, её энергию. В природе существуют различные виды энергии: механическая, тепловая, химическая, электрическая, световая, атомная и др. Первоначально человек освоил в основном механическую и тепловую, но по мере развития цивилизации эти виды энергии не могли уже удовлетворять все потребности общества.

          В XX веке основным видом энергии, применяемой человеком, становится электрическая энергия, обладающая рядом очевидных преимуществ. С одной стороны, она относительно просто добывается, с другой — легко преобразуется в другие виды энергии (механическую, тепловую, химическую, световую). Электрическую энергию можно передавать на большие расстояния с незначительными потерями. Например, потери высоковольтных линий передачи электроэнергии не превышают 4%. При этом её легко распределять между отдельными потребителями (жилыми домами, заводами и учреждениями) и учитывать расходование с помощью счётчиков. И наконец, на месте непосредственного использования электроэнергия не создаёт загрязнения.

       Электричество даёт нам тепло, свет и механическую энергию — надо только щёлкнуть выключателем. В наши дни человек уже не может обойтись без электрической энергии ни в быту, ни на производстве, ни в космосе. Она стала основой технического прогресса современного общества.

         Эксплуатацией и ремонтом электрооборудования занято значительно больше рабочих, чем в любой другой производственной отрасли. Специалисты, отвечающие за работу электрических устройств (электромонтёры), должны поддерживать в исправном состоянии бесчисленное количество работающих на благо человека электрических машин — от мелких приборов до электрооборудования предприятий и гигантских систем электроснабжения.

          В этой области техники трудятся опытные специалисты, обеспечивающие необходимый контроль, обслуживание и ремонт электропроводов, генераторов, двигателей, трансформаторов, систем защиты и бытовой техники. Каждый вид работ по обслуживанию электроустановок и приборов требует наличия специальной подготовки в технических училищах или лицеях, техникумах и на курсах при предприятиях.

          Наука о получении, передаче и применении электрической энергии в практических целях называется электротехникой. Школьники изучают лишь её основы, тем не менее эти знания помогут не только в дальнейшем освоении электротехнических профессий, но и в повседневных бытовых ситуациях, связанных с использованием электричества. Знание электротехники необходимо и при работе в других отраслях экономики, таких как связь, радиовещание и телевидение, автоматика и телемеханика, электрометаллургия, электрохимия и др.

        Каждый человек должен обладать минимумом основных навыков по электротехнике, чтобы уметь грамотно эксплуатировать электросеть, правильно выбрать новое электрооборудование для своей квартиры или офиса, выполнить мелкий ремонт проводки, бытовых приборов, электрической системы своего автомобиля и т. д. При этом он должен твёрдо знать правила электробезопасности, чтобы своими действиями не нанести вреда себе и окружающим.

Использование электрической энергии в наше время стало постоянным и привычным. Удобство и эффективность применения электроэнергии объясняется следующими причинами:

 – получение электрической энергии из других видов энергии осуществляется с помощью несложных устройств;

– передача электрической энергии на большие расстояния может осуществляться быстро и экономично;

– электрическая энергия легко преобразуется в другие, нужные человеку, виды энергии (световую, тепловую, механическую, химическую).

Электрическая энергия не существует в природе в готовом для использования виде. Её нельзя откопать, как полезное ископаемое — нефть или уголь. Поэтому необходимую для производственных и бытовых нужд электрическую энергию человек научился получать из других видов энергии: механической, тепловой, световой, энергии химического процесса. Её необходимо получать из других видов энергии. Устройства, служащие для получения электрической энергии, называются источниками электрической энергии или источниками тока.

Рис. 1. Источники электрической энергии: а — гальванический элемент, б — батарея гальванических элементов, в — аккумулятор, г — электрогенератор

        Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывается из механической энергии специальными электромеханическими машинами — электрогенераторами.      В электрогенераторе механическая энергия турбины — вращающегося колеса специальной конструкции — преобразуется в электрическую энергию. Турбина вращается силой падающей воды — на гидростанциях, паром — на тепловых электростанциях, силой ветра — на ветряных электростанциях, двигателем внутреннего сгорания — на борту самолёта.       Источником электрической энергии на космических станциях являются фотоэлементы, преобразующие солнечную энергию в электрическую.
        Переносными источниками электрической энергии являются гальванические элементы, аккумуляторы, а также батареи из них. В них электрическая энергия получается за счёт химического процесса взаимодействия разнородных металлов с особым веществом — электролитом. Существуют ещё малогабаритные механические генераторы, работающие от мускульной силы рук или ног человека, например генератор для велосипедной фары.   Основная часть электрической энергии вырабатывается на электростанциях, на которых для производства электроэнергии используют различные виды энергоресурсов. Традиционными и самыми распространёнными являются гидроэлектростанции (ГЭС) (рис. 2), использующие энергию движущейся воды; тепловые электростанции (ТЭС) (рис. 3), использующие энергию топлива (например, угля, газа, дизельного топлива); атомные электростанции (АЭС) (рис. 4), использующие энергию атомных реакций.

          Одной из самых мощных промышленных отраслей является энергетическая отрасль. Производство энергии связано с использованием различных природных ресурсов. Главным образом это ископаемое топливо, радиоактивные элементы и потенциальная энергия воды.

        Гидроэлектростанции. Гидроэлектростанции (ГЭС) представляют собой наиболее простые устройства для получения электроэнергии. Энергоноситель — вода — поступает в турбину ГЭС из верхнего бьефа реки (водохранилища, созданного плотиной) и уходит в нижний бьеф. Себестоимость электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, в среднем в четыре раза ниже, чем у тепловых электростанций. Полные расчетные гидроресурсы рек планеты оцениваются в 1000 трлн кВт ч. Однако гидроресурсов, которые можно практически реализовать с помощью ГЭС, примерно в 30 раз меньше. По оценкам специалистов, даже при полном использовании потенциала всех рек планеты гидроэнергетика может обеспечить человечество электроэнергией не более чем на 25 %.

Рис.2. Красноярская ГЭС

         Из 25 самых мощных в мире гидроэлектростанций 7 находятся в странах СНГ. Крупнейшая в нашей стране ГЭС — Саяно-Шушенская (мощностью 6,4 млн кВт) — занимает по мощности 5-е место в мире, Братская ГЭС — 13-е. Наиболее крупные ГЭС находятся в Венесуэле (10,3 млн кВт) и в Бразилии (13,32 млн кВт).

         Гидроэлектростанции можно разделить на две основные группы: построенные на равнинных и горных реках. В обоих случаях требуется строительство плотин, создающих необходимый напор воды и ее запас в водохранилище для обеспечения равномерной работы ГЭС в течение года.

         При строительстве крупных ГЭС на равнинных реках возникает множество экологических проблем, связанных с нарушением естественной миграции рыб и их нерестилищ, с затоплением плодородных пойменных земель и т. д.

          В нашей стране особенно противоречивая ситуация сложилась на Волге, перегороженной целым каскадом плотин. С одной стороны, в результате строительства плотин было затоплено 1,78 млн га прекрасных пойменных земель и 0,7 млн га лесов, с другой — плотины обеспечили задержание и аккумулирование в водохранилищах паводковых вод, сделали возможным судоходство по всей Волге, смягчили климат региона, позволили развивать орошаемое земледелие. До создания на Волге водохранилищ на обширных просторах Среднего и Нижнего Поволжья свирепствовали катастрофические суховеи («черная мгла»), ежегодно происходили опустошительные наводнения, уносящие % годового стока реки, а в летнюю жару надолго нарушалось водное сообщение, резко уменьшался объем водопотребления.

           Сейчас воды великой русской реки вращают десятки турбин волжских ГЭС общей мощностью более 11 млн кВт. Река обеспечивает водой население Москвы и приволжских городов — в общей сложности более 60 млн человек.

      Тепловые электростанции. Львиная доля мирового производства электроэнергии принадлежит тепловым электростанциям (ТЭС), работающим на ископаемом органическом углероде. Топливо (уголь, мазут, газ, сланцы) сжигается в топках паровых котлов, где его химическая энергия превращается в тепловую энергию пара.

         В паровой турбине энергия пара переходит в механическую, а затем в генераторе превращается в электрическую. Тепловой коэффициент полезного действия обычной ТЭС составляет 37-39 %. Это значит, что около 2/3 тепловой энергии в буквальном смысле слова вылетают в трубу, нанося при этом огромный вред обширному региону.

Рис.3. Сочинская ТЭС   

     Тепловые электростанции потребляют огромное количество топлива. Так, ГРЭС (государственная районная электростанция высокой мощности, вырабатывающая только электроэнергию) мощностью 1 млн кВт ежесуточно сжигает 17 800 т. угля (6-7 большегрузных железнодорожных составов) и 2500 т. мазута. Весь уголь перемалывается в угольную пыль и непрерывно подается в топки котлов, в котлы же в больших количествах (150 тыс. м3) непрерывно поступает вода, к чистоте которой предъявляют весьма высокие требования. Пар, отработавший в паровых турбинах, охлаждаясь, превращается в воду и затем снова отправляется в котлы. На охлаждение ежесуточно расходуется более 7 млн м3 воды, и при этом происходит тепловое загрязнение водоема-охладителя.

       В последние годы было обнаружено, что радиационное загрязнение вокруг тепловой станции, работающей на угле, в среднем в 100 раз выше фона естественной радиации. Это связано с тем, что обычный уголь всегда содержит микропримеси урана-238, тория-232 и радиоактивный изотоп углерода. При работе ТЭС эти радионуклиды вместе с золой и другими продуктами сгорания поступают в атмосферу, почву и водоемы.

       Атомные электростанции. В реакторе атомной электростанции (АЭС) тепловая энергия выделяется за счет высвобождения энергии связи нейтронов и протонов при делении ядер урана-235. Если при химическом сжигании 1т угля выделяется 7 ккал теплоты, то при «сжигании» 1 г. ядерного топлива — 20 млн ккал, т. е. почти в 3 млн раз больше. Если ТЭС мощностью 1 млн кВт за три года сжигает 250 тыс. вагонов угля, то АЭС той же мощности за этот срок потребует всего 2 вагона ядерного топлива. Установка АЭС возможна в любом месте, где имеется достаточно воды для охлаждения реактора, где нет серьезной сейсмической опасности, отсутствует осаждение грунта и нет угрозы разрушения здания АЭС в результате каких-либо внешних причин.

 

Рис.4. Смоленская АЭС

        Типичная АЭС мощностью 1 млн. кВт за год производит не более 2 м3 радиоактивных отходов. Общее количество отходов, образуемых на всех АЭС бывшего СССР, составляло ежегодно всего около 30 т.

         Большую проблему представляет захоронение различных радиоактивных веществ, накопившихся входе многолетней наработки плутония для ядерного оружия. Этих отходов в сотни раз больше, чем при производстве ядерного топлива для всех АЭС.

             Захоронение отходов — это помещение отходов под землю, в брошенные угольные шахты, соляные копи, специально подготовленные подземные полости, в глубочайшие впадины морского дна без возможности обратного извлечения, сброс отходов в океаны и моря в специальных контейнерах, а иногда даже и без них. С течением времени эти контейнеры могут быть подвержены коррозии или разрушены в результате землетрясений, и тогда ядовитые вещества попадут в окружающую среду. К сожалению, абсолютно безопасных методов захоронения отходов пока не найдено.

            В нашей стране для связывания радиоактивных отходов достаточно широко используется метод кальцинации — остекловывания их в специальной вращающейся печи — кальцинаторе. Образующиеся при этом газы проходят специальную очистку.

          К проблемам захоронения отходов примыкает проблема выработавших свой ресурс реакторов. Время начала их массового вывода из строя быстро приближается.

          Эксплуатация АЭС связана с опасностью для окружающей природы и человека. В результате аварии на Чернобыльской АЭС пострадали сотни тысяч людей (особенно дети) не только вблизи Чернобыля, но и далеко за его пределами. Образовались радиоактивные пятна — места выпадения радиоактивного дождя. Выпадение радионуклидов обнаружено на территории Белоруссии, России, Австрии, ФРГ, Италии, Румынии, Польши, Швеции, Финляндии.

               Катастрофа в Чернобыле показала, что потери при аварии на ядерном энергетическом реакторе на несколько порядков превышают потери при аварии на энергетической установке такой же мощности, использующей ископаемое топливо. При работе реакторов АЭС образуется около 250 различных радиоактивных изотопов, попадание которых в окружающую среду может привести к тяжелым последствиям: раковым заболеваниям, врожденным дефектам, ослаблению иммунной системы населения, проживающего вблизи ядерных установок. Поэтому при строительстве и эксплуатации АЭС надо уделять повышенное внимание очистке выбросов и отходов.

                При решении вопроса о размещении АЭС необходимо учитывать множество факторов: потребность региона в электроэнергии, природные условия, наличие достаточного количества воды, плотность населения, вероятность возникновения землетрясений, наводнений, характеристику верхних и нижних слоев грунта, грунтовых вод и т. д.

        Сегодня в мире идет неустанный поиск новых путей удовлетворения энергетических потребностей человечества.

У всех этих электростанций есть серьёзный недостаток: они оказывают негативное влияние на окружающую среду.

В последнее время появились новые способы получения электроэнергии, которые хотя ещё и не имеют широкого распространения, но представляют интерес из-за того, что не наносят вред окружающей среде. Эти источники используют энергию солнца, ветра, приливов, геотермальных источников и т. д. Их называют альтернативными (рис. 5, 6 и 7).

https://hotgeo.ru/uploads/posts/2019-02/1549976837_1544533559_awsolar-stock-image-1.jpg

Рис.5. Энергия солнца

Рис.6. Энергия ветра

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9-40336097.jpg

Рис.7. Энергия приливов и отливов

На большинстве электростанций в качестве источника электрической энергии применяют электрогенераторы – устройства для преобразования механической энергии в электрическую (рис.8).

Рис. 8. Генераторы на электростанции

Кроме того, к источникам электрической энергии относятся гальванические элементы (батарейки) и аккумуляторы (рис. 9 и 10). У каждого такого источника энергии есть две выходные клеммы (зажимы). Одна из них обозначена знаком «+» и называется положительной, а другая – знаком «–» и называется отрицательной. Источник тока характеризуется специальной величиной – электрическим напряжением, которое существует между его клеммами и измеряется в вольтах.

http://900igr.net/datai/fizika/Istochniki-elektricheskogo-toka/0001-001-Istochniki-elektricheskogo-toka.jpg               

Рис. 9. Гальванический элемент 

https://3aclean.ru/media/thumbs/320x240/2e0b6a172896760ad41367183979cb0c.jpg

Рис. 10. Аккумуляторная батарея

Устройства, в которых электрическая энергия преобразуется в необходимые человеку свет, звук, тепло, механическое движение, называются потребителями. Потребители электроэнергии есть и в промышленности (рис 11), и на транспорте (рис. 12), и в быту (рис. 13).

https://dtslastochka.ru/wp-content/uploads/2020/03/3ef99e25d19d3290f1017eeab7c96e97.jpghttps://prommarket-shop.ru/storage/images/15864379624905.jpg

Рис. 11. Металлорежущие станки: а – токарный по металлу; б – сверлильный; в – фрезерный

https://simg.sputnik.ru/?key=ffaf37448b9b394d858256564a9dfb9ba752ce52 https://saomos.news/upload/resize_cache/iblock/c84/300_0_1/c8425b1873324a85f11e7098ade03915.jpg

Рис. 12. Современный электротранспорт: а – электропоезд «Сапсан»; б – трёхколёсный электромобиль; в – электропоезд метро

https://images.ru.prom.st/552232224_w200_h200_shvejnaya-mashina-singer.jpg  https://cdn21vek.by/img/galleries/5794/332/preview_b/ath6786_atlanta_5e1c13d184663.jpeg https://sinoptika54.ru/image/cache/catalog/NeoClima/Obogrev/teploventilyator/FH-01/6_73-300x300-500x445.png

Рис. 13. Бытовые электроприборы

Электрическая энергия от источников к потребителю передаётся при помощи потока мельчайших заряженных частицэлектрического тока. В природе обнаружено два вида зарядов, условно названных положительными и отрицательными. Вокруг каждого из зарядов существует электрическое поле, за счёт которого одноимённые заряды отталкиваются друг от друга, а разноимённые притягиваются друг к другу.

Для прохождения электрического тока подходят не все материалы. Материалы, хорошо проводящие электрический ток, называются проводниками. Проводниками являются металлы: медь, серебро, алюминий и т. д. Человеческое тело — хороший проводник электрического тока. Материалы, не проводящие электрический ток, называются изоляторами или диэлектриками. К изоляторам относятся резина, пластмасса, сухая древесина. Изоляторы используются для защиты от действия электрического тока.

        За направление электрического тока условно принято движение положительных зарядов, которые перемещаются от положительного полюса источника тока к отрицательному по проводнику, подключённому к полюсам.

       Количество зарядов (q), протекающих через поперечное сечение проводника за единицу времени, называется силой тока (I):

I = q/t.

      Сила тока измеряется в амперах (А) — в честь французского учёного Андре Ампера.

       В металлических проводниках ток образуется движением электронов, имеющих отрицательный заряд.

         В газовой среде и жидкостях из-за более разреженной структуры вещества (в отличие от жёсткой кристаллической решётки металла) электрический ток образуется как за счёт электронов, так и за счёт ионов — положительных и отрицательных частиц атомов или молекул веществ.

      Ток называется постоянным, если он не меняется с течением времени ни по величине, ни по направлению. Ток, у которого сила и направление периодически изменяются, называется переменным.

           Практическое использование электрической энергии основано на некоторых физических явлениях, которыми сопровождается прохождение тока через проводник. Тепловое действие электрического тока широко используют в работе осветительных и электронагревательных приборов. Магнитное действие используют в измерительных приборах, электромагнитных реле, электромагнитных телефонах и громкоговорителях, электрических генераторах и двигателях.

          Прохождение постоянного электрического тока через жидкие среды сопровождается химическими реакциями. Это свойство широко используется в аккумуляторах, применяется в электрометаллургии, при электрохимической обработке материалов и в опреснителях морской воды.

       Электрический ток в газовой среде вызывает свечение газа. На основе этого явления работают дуговые источники света (например, в прожекторах). Электрический разряд в воздухе сопровождается не только свечением, но и повышением температуры электродов, что используют для сварки и резки металлов.

        Устройства, в которых происходит преобразование электрической энергии в другие виды энергии — свет, тепло, механическую и химическую энергию, — называются приёмниками или потребителями электрической энергии, а в электротехнике — нагрузкой (рис. 14).

Рис. 14. Потребители электрической энергии

       Чтобы электрическое устройство (нагрузка) работало, его необходимо соединить с полюсами источника тока. На практике источник с нагрузкой часто соединяют с помощью дополнительных проводников, в быту и электротехнике называемых проводами.

       То, о чем мы говорили сейчас: 1) источник электрической энергии, 2) нагрузка и 3) соединительные провода — всё это вместе называется электрической цепью.

Принципиальные и монтажные электрические схемы

       Простейшая демонстрационная электрическая цепь может содержать всего три элемента: источник, нагрузку и соединительные провода. Однако реальные работающие цепи намного сложнее. Помимо основных элементов они содержат различные выключатели, рубильники, пускатели, контакторы, предохранители, реле в автоматах, электроизмерительные приборы, розетки, вилки и др. При сборке электротехнических цепей электромонтажник руководствуется принципиальной электрической схемой.

        Принципиальная электрическая схема представляет собой графическое изображение электрической цепи, на котором её элементы изображаются в виде условных знаков (табл. 1).

Таблица 1.
Условные обозначения элементов электрической цепи


          На рисунке 15, а представлена простейшая принципиальная электрическая схема цепи, содержащая источник электрической энергии в виде батареи гальванических элементов, нагрузку в виде лампы накаливания и выключатель.

Рис. 15. Электрические схемы соединения элементов: а - принципиальная, б - монтажная

       Принципиальная электрическая схема устройства является графическим документом. Условные обозначения и правила выполнения электрических схем определяются государственным стандартом, который обязаны соблюдать все инженеры и техники.

       При вычерчивании электрических схем необходимо соблюдать размеры и пропорции условных графических обозначений (рис. 16).

Рис. 16. Размеры и пропорции условных электротехнических обозначений

         Линии связей между элементами схемы проводят параллельно или взаимно перпендикулярно, соблюдая условие замкнутости цепи, наклонные линии не применяются.

       Принципиальная схема показывает соединение только основных элементов цепи, без комплектующей арматуры (электророзетки, вилки, ламповые патроны). Поэтому электромонтажнику необходимо иметь ещё одну схему — монтажную.

      Монтажная электрическая схема отображает точное расположение элементов относительно друг друга, комплектующую арматуру и места подключения проводов. Пример монтажной схемы приведён на рисунке 15, б. По этой схеме электромонтажник видит, что все элементы электрической цепи крепятся на монтажной плате. Источником служит батарея от карманного фонарика. Монтажные провода, идущие к батарее, припаиваются непосредственно к её электродам. Малогабаритная лампочка вворачивается в ламповый патрон, закреплённый на плате. Монтажные провода крепятся к клеммам лампового патрона с помощью пайки, как и провода к выключателю. Контакты выключателя закреплены также на монтажной плате.

Это интересно

Ещё в Древней Греции было установлено, что янтарь после натирания шерстяной тканью притягивает лёгкие предметы. По-гречески слово «янтарь» звучит как «электрон». От этого слова и произошёл термин «электричество».

Основные понятия и термины

электрическая энергия, электростанция, электрический ток, электрическое напряжение, источник электрической энергии, альтернативные источники энергии, технический прогресс, электротехника, генератор, аккумулятор, гальванический элемент, потребитель электроэнергии, проводники и изоляторы, электробезопасность, электрические провода, потребитель, нагрузка, электрическая цепь. Принципиальная и монтажная схемы, комплектующая арматура, элементы электрической цепи. ТЭС, ГРЭС, ГЭС, АЭС, захоронение отходов, метод кальцинации.

 

Проверяем свои знания

  1. Назовите известные вам виды энергии.
  2. Какими преимуществами обладает электрическая энергия перед другими видами энергии?
  3. Какие типы электростанций вам известны? Какие виды энергии в них преобразуются в электрическую?
  4. Почему разрабатываются и внедряются альтернативные источники энергии? Какие альтернативные источники вам известны?
  5. Что такое, по вашему мнению, технический прогресс?
  6. Какие электро-потребители есть у вас дома?
  7. Какая область знания об электричестве называется электротехникой?
  8. Что такое электрический ток и что такое сила тока, в каких единицах она измеряется?
  9. Назовите носители тока в металлах, жидкостях и газах.
  10. В чём отличие проводников от изоляторов (диэлектриков)?
  11. Что называют электрической цепью?
  12. Перечислите основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока.
  13. Узнайте, что является источником электрического тока в мотоцикле, автомобиле.
  14. За счёт чего можно экономить электроэнергию в быту и на производстве?

 

Задание

Найдите в Интернете примеры альтернативных источников энергии. Подумайте, как можно их использовать в жизни вашей семьи.

 

 

Категория: Технология 5 класс | Добавил: ИрЮр (03.12.2020)
Просмотров: 536 | Теги: технология, электроэнергии, энергия, получение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:20:45

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2021Бесплатный хостинг uCoz