Амфи-пед - Поделки из дерева - Дерево - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ - Поделки своими руками
Четверг, 08.12.2016, 07:05
УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками (12+)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Выпиливание [315]
Точение [16]
Интарсия, маркетри [18]
Резьба [46]
Скульптура [14]
Спички [16]
Пирография [18]
Поделки из дерева [175]
Часы
Мини-чат
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1989
Главная » Статьи » Дерево » Поделки из дерева

Амфи-пед

Амфипед

Взглянув на рисунки, вы без труда догадаетесь, что перед сами педальный велосипед-амфибия. Чаши-лопасти на заднем колесе помогают ему на воде становиться быстроходным и маневренным скутером.

Амфипед

Конструкция нашего амфипеда (рис. I) не слишком сложна, его под силу сделать даже в домашних условиях. Расскажем подробнее об его изготовлении.

Начнем с главного — корпуса. Он без несущего каркаса и собран из фанеры толщиной 4 мм. Аккуратно разметьте и вырежьте заготовки — боковины, днище и палубу носовой части (рис. III). Для транца и форштевня используйте 12—15-миллиметровую фанеру  или  тонкие доски.
По периметру заготовок, в местах их стыковки, просверлите или проколите шилом отверстия 0 2—3 мм. Проследите, чтобы они располагались с постоянным шагом точно вдоль стыка. Закончив эту работу, принимайтесь за предварительную сборку. Мягкой медной или стальной проволокой туго стяните детали друг с другом. Проследите, чтобы «сшитый» таким способом корпус не оказался перекошенным. Если обнаружен изъян, сметанный «на живую нитку» корпус нетрудно поправить, а потом окончательно соединить детали. Делается это с помощью полосок стеклоткани и эпоксидного клея. Ткань пропитывают клеем и накладывают на стык изнутри поверх проволоки. Если вы чувствуете, что между материалом и проволокой может образоваться пустота, полоску ткани, пропитанную клеем, пропустите под проволокой, а уж затем другой полоской заклейте стык. Учтите, что для крепкого соединения требуется не меньше 3—4 слоев ткани.
Как     только   клей     высохнет (через   8—12   часов),   кусачками обрежьте   полувитки    проволоки снаружи   корпуса,  закрепите  концы, а затем тщательно   обработайте   напильником   углы  корпуса, — они должны иметь радиус скругления  не меньше 4—5 мм. И   в   завершение  оклейте    стык снаружи стеклотканью.
Вы обратили внимание, что палуба амфипеда имеет несколько продольных переломов? Собирают ее из 12 деталей, а стыки укрепляют стеклотканью на эпоксидном клее.
Теперь нам предстоит усилить борта. Для этого потребуются деревянные рейки сечением 25X40 мм, Их приставляют к верхним срезам бортов и транца, а потом закрепляют шурупами и эпоксидным клеем. В местах, где на корпусе будут устанавливаться кронштейны передних колес и подшипники заднего колеса, необходимо приклеить фанерные накладки толщиной 6 — 8 мм.
Кронштейн каждого из управляемых колес представляет собой часть рамы с рулевой колонкой и вилкой от детского велосипеда. К отрезанным, как показано на рисунке I, частям рам приварите фланцы из листовой стали толщиной 2—3 мм. К корпусу кронштейны прикрепляют болтами М5 с гайками. Не забудьте изнутри подложить под гайки шайбы.
Прежде чем браться за монтаж заднего ведущего колеса, надо вклеить в кормовую часть корпуса так называемый «колодец» — в нем будет располагаться колесо. Продольные элементы «колодца» собирают из 12-миллиметровой фанеры.
С днищем и транцевой доской их соединяют эпоксидным клеем и гвоздиками. Из фанеры изготавливают и спинку сиденья. Когда клей высохнет, в днище и транцевой доске сделайте вырезы и проклейте стыки стеклотканью.
В качестве ведущего колеса можно использовать колесо от велосипеда типа «Кама», предварительно удалив из него «начинку» — муфту свободного хода с тормозным устройством и подшипники. Валом может служить стальная труба подходящего диаметра. В нее с обоих концов запрессуйте вставки — ступенчатые валики, выточенные на токарном станке (см. рис. II, вид сверху).

амфипед

На валу закрепляется с помощью втулки ведомая звездочка, она тоже от велосипедного колеса. Потребуются еще две точеные, желательно из бронзы или текстолита, подшипниковые опоры-втулки, в них будет вращаться задняя ось. Одна устанавливается на внутренней щеке колодца, другая — снаружи, на панели левого борта.
Собирают задний мост в таком порядке. Сначала в колодце закрепите правую подшипниковую опору, затем через отверстие в панели левого борте введите вал, одновременно наденьте на него заднее колесо и звездочку. Зафиксировав их двумя болтами на валу, установите внешнюю подшипниковую опору. Не забудьте также про сальник — жесткий цилиндр, который набивают перед сборкой консистентной смазкой. Устанавливают его на второй (левой) Щеке колодца. Если об этом позабыть, в корпус амфипеда будет проникать вода.
Как понятно из рисунка, амфипед приводится в действие коленчатым валом, на котором установлена ведущая велосипедная звездочка. Сам коленчатый вал выгнут из стального прутка диаметром 12 мм. Согнуть пруток такого диаметра непросто — делают это в массивных тисках с помощью длинной трубы, предварительно нагрев место сгиба газовой горелкой или паяльной лампой. Выполняя эту операцию, проследите, чтобы деталь получилась с одинаковыми коленами и соос-ными цапфами. Звездочка устанавливается на коленчатый вал с помощью переходной втулки. Сам же вал закрепляют на корпусе в двух подшипниковых узлах — текстолитовых, фторопластовых или бронзовых фланцах.

амфипед

На рисунке II: 1 — корпус (фанера толщиной 4—5 мм), 2 — колесо (от самоката или детского велосипеда), 3 — вилка (от самоката или детского велосипеда),
4  — рулевая колонка (от самоката или детского велосипеда), 5 — рулевой    рычаг, 6 — рулевой вал, 7 — ведущая звездочка (от дорожного    велосипеда), 8 — руль (от дорожного велосипеда), 9 — цепь, 10  —  сиденье, 11   —  колесо (от велосипеда типа «Кама»), 12 — лопасть колеса (алюминиевая миска), 13  —  фланец, 14  —   поперечная тяга рулевой трапеции, 15 — подшипник    скольжения коленчатого вала, 16 — коленчатый вал (стальной пруток 012 мм), 17, 20 — подшипники скольжения вала заднего колеса, 18 — сальник, 19 — вал заднего    колеса (стальная труба), 21   —   ведомая звездочка  (от дорожного    велосипеда), 22 — фланец крепления ведущей звездочки.
На рисунке III: 1 — правый борт, 2 — транцевая доска, 3 — левый борт, 4 — форштевень, 5 — днище, 6 — «палуба».
А, Б. В и Г — последовательность соединения элементов корпуса (палубы, борта и днища).

Собрав   коленвал,    проверьте, не бьет ли звездочка. Если биение есть, устраните его, проложив шайбу между звездочкой и крепежным фланцем. Установите на звездочке цепь, собранную из двух велосипедных.
Теперь можно ставить передние колеса и монтировать рулевую трапецию. Рычаги трапеции собирают из ненужных велосипедных рулей, отрезав от них необходимые части (см. рис. I), а поперечную тягу изготавливают из лыжной палки.
Руль амфипеда такой же, как у велосипеда. Рулевая колонка закреплена в двух смонтированных на передней части палубы деревянных брусках, к которым прикреплены текстолитовые накладки-подшипники. Колонка имеет рычаг, соединенный тягой с поперечиной трапеции (рис. I, вверху).
Амфипед собран. Проверьте его на ходу. Катиться он должен легко и плавно, уверенно вписываться в повороты.. Прежде чем спускать его на воду, установите на заднем колесе 4—6 плиц — плоских фанерных пластин либо алюминиевых полусфер подходящего диаметра. Для улучшения маневренности амфипеда можно с внутренней стороны передних колес установить дюралюминиевые пластины, которые будут служить рулем.
И последнее. Покройте корпус изнутри и снаружи горячей олифой в два-три слоя, а затем яркой краской. Не забудьте вложить в форпик (носовую часть корпуса) и ахтерпик (кормовую часть) несколько пенопластовых блоков. Они сделают вашу амфибию непотопляемой. Отправляясь в плавание, обязательно захватите спасательный жилет или круг. Их можно сделать из пенопласта и ткани.


И. СОРОКИН, инженер Рисунки М. СИМАКОВА



Категория: Поделки из дерева | Добавил: ИрЮр (05.03.2012)
Просмотров: 1127 | Теги: велосипед, амфипед, дерево | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Гость



Группа:
Гости
Время:07:05

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Друзья сайта
Облако тегов
Здесь есть всё!
Погода
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Календарь