
Искусство выжигания по дереву (пирография) очень
древнее. Первые предметы быта, украшенные выжиганием были обнаружены в
Перу, датируются 700 г. до н.э. В древности накаляли на костре кончики
железных прутов и делали ими рисунки.
Сейчас существует много приборов для выжигания
по дереву. Я бы посоветовал покупать такой, у которого можно сменить
насадку и в то же время отрегулировать накал до необходимого, так как
углубляясь в технику, можно столкнуться с узорами и сюжетами (например,
лица людей или животных) которые потребуют осторожности и аккуратности,
рисовать их потребуется очень медленно. Я купил обычный прибор для
выжигания и поменял в нем ручку, таким образом стало возможно менять
насадки, их я изготовил из нихромовой проволоки:

Второй выжигатель «Stayer» в виде паяльника удобен для нанесения широких полос

Он комплектуется сменными насадками:

Выжигать лучше на дереве с однородной текстурой древесины. Это липа,
ольха, осина, береза, груша. Дуб и ясень плохо пригодны для выжигания.
Вот мастер-класс по выжиганию на разделочной доске. Результат будет таким:

Я взял обычную разделочную доску из березы:

Итак, в начале отшлифованную поверхность наносим рисунок карандашом.
Если у вас не очень с рисованием, вы можете взять готовый рисунок и
перенести его с помощью копирки.
Затем обрисовываем выжигателем края рисунка:

Рисунок наносим как карандашом, не надавливая чрезмерно на доску и следя за накалом, чтобы не пережечь.
Затем затемняем фон, делаем это штрихами параллельными друг другу:

К краю орнамента фон делается темнее для выразительности.

Затем слегка оттеняем и сам узор, так чтобы не пережечь, плавно делая переходы от темных сторон к светлым:


Вообще,существует два способа нанесения рисунка выжиганием:
1)когда
более темный фон оттеняет более светлый рисунок и
2)когда фон светлый, а
сам рисунок более темный:

На последок выложу несколько своих работ с выжиганием по дереву:




