Работы в технике маркетри. Виталий Гинчук.
Название
техники маркетри произошло от французского слова marquer –
расчерчивать, размечать. Маркетри представляет собой один из видов
инкрустации по дереву, при котором мозаичный узор выполняется из тонких
пластин разных пород дерева – шпона.
В
наши дни старинное искусство маркетри переживает новый виток
популярности. Эту технику используют для отделки мебели, стеновых
панелей, самостоятельных декоративных панно, а также любых других
деревянных элементов оформления интерьера.
Замечательный мастер Гинчук Виталий (Витальянец) живет и работает в Уссурийске, (Приморский край, Россия)
Все
картины Виталия Гинчука выполнены в технике маркетри. Это очень
тонкая, скрупулёзная работа, включающая множество мельчайших деталей.
Выполнены без использования красок, в реалистичной манере. Это
мозаика из шпона разных пород дерева, без использования красок.
Колористическое решение достигается путём подбора
естественных цветов дерева.
Язык
дерева, его сказочная фактура, тепло и ювелирная тонкость, изысканность
создают какое-то особое доверие и восхищение работами.
Полюбуйтесь и оцените мастерство художника.
"После свидания"
Часы "Кобра"
"Гусар"
"Волки"
"Летят утки"
"Полнолуние"
"Карп".
"Сом"
"Над пропастью, по краю…"
ЦВЕТЫ.
Комплект "Белые цветы"
"Роза в эллипсе".
"Валентинки".
"Ирисы"
СИМВОЛИЗМ.
"Инь – Янь"
"Время утекает" по С, Дали.
ПОРТРЕТЫ.
Портрет девушки. Работа, выполненная на заказ.
"Портрет Виктора Ишаева на фоне Утёса в г.Хабаровске"
Виталий
Гинчук так рассказывает о себе: "Любимейшим делом (маркетри) я
увлёкся на закате советской власти,тогда ещё мебель была в дефиците,тем
более шпонированная. А я из простого молодого,ещё малоопытного
художника-оформителя, работающего как раз на известном в то время
Хабаровском меб. комбинате "Заря", был приглашен на новую фабрику,
попробовать себя в роли инкрустаторщика по декорированию фасадов на
мебельных "стенках". По-началу мне казалось это чем-то ужасающим (в
плане терпения и усидчивости), но со временем я так втянулся,что уже 30
лет меня колбасит, потому-как я до сих пор не могу найти предела в этой
работе и считаю, что ещё далёк от мастерства. Хотя на всех выставках и
ярмарках получаю хорошую порцию приятных отзывов и предложений. Работы
имеют спрос не только на местном уровне но и за рубежом в Канаде,
Германии, США, Корее и особенно в Японии. "
сайт
|