Картины из дерева (интарсия)
Кэти Уайз
Инта́рcия (от итал. intarsio) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву.
В деревянной основе делаются углубления, в
которые выкладываются деревянные пластины, отличающиеся по цвету и
текстуре. Пластины, образующие узор, плотно подгоняются друг к другу,
склеиваются и вкладываются в украшаемый предмет. Затем внешняя сторона
набора тщательно полируется.
Интарсия
зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла очень высокого
уровня в Древней Греции и в Риме, где орнаменты делались из клена,
самшита, падуба, железного дерева, кизила.
Автор рабт-Кэти Уайз
сайт: www.kathywise.com/
Kathy Wise
Кэти Уайз (Kathy Wise) всегда любила животных, несмотря на то, что
выросла в городе. В подростковом возрасте она вместе с семьёй переехала в
сельский район Мичигана, и почти сразу влюбилась в деревенский образ
жизни. Кэти считает, что интерес к искусству она унаследовала от матери,
которая тоже была художницей. Ребёнком она усердно вырезала фигурки
животных из мыла и позже из дерева, пока её мама рисовала пейзажи и
портреты. Художественные классы в школе и колледже усилили её интерес к
искусству и скульптуре. Уроки керамики в колледже, на которых Кэти
добавляла глиняных животных к горшкам, привели к созданию множества
других фигурок животных. Вскоре студенты стали просить её слепить
что-нибудь для них. Кэти с отличием окончила колледж, получив степень
младшего члена академии художеств в области коммерческого искусства.
Своих первых животных Кэти лепила из керамики с низкой температурой
обжига и продавала их на ярмарках и выставках. В её работах были
представлены все породы собак и многие другие животные, и каждая фигурка
была единственной в своём роде. Она работала вместе со своей мамой,
которая расписывала её фигурки. Владельцы магазинов тут же начали
просить Кэти продать им этих замечательных животных. Вскоре она
сотрудничала более чем с семьюдесятью магазинами, включая Mole Hole -
крупнейшую в Америке сеть магазинов коллекционных подарков.
В 1983 году Джин Фридман (глава корпорации Enesco) впервые увидел
фигурки Кэти в сувенирном магазине Сиэтла. Человек, выпустивший в мир
"Драгоценные мгновения", увидел потенциал в её работах, и связался с
Кэти, чтобы начать первую из множества её серий сувенирной продукции.
Она продолжала придумывать всё новые фигурки животных и сувениры для
таких компаний, как Simson, Westland, United Design и Encore Group. За
эти годы Кэти создала более тысячи разных изделий в сорока с лишним
сериях, разошедшихся по всему миру.
В начале 90х Кэти создала серию реалистичных диких животных, отлитых в
бронзе. В Детройтском Центре Прикладного Искусства она изучила весь
процесс отливки бронзовых скульптур, включающий изготовление форм,
восковых слепков, отливку, финальную шлифовку и создание патины. Её
изделия из бронзы выставлялись в Скоттсдейле и Мичигане. Серия бронзовых
диких животных завоевала несколько наград, в том числе на Международной
Художественной Выставке Blue Water. Сейчас Кэти делает бронзовые
скульптуры только по специальному заказу. Она занимала первое место в
категории "Интарсия и резьба по дереву" в течение последних трёх лет
(2006-2008) на выставке Design in Wood в Сан Диего.
За время своей художественной карьеры Кэти создавала и двух-, и
трёхмерные работы из глины, камня и дерева. Она спроектировала и
вырезала из дерева лошадь на карусель в натуральную величину для своей
маленькой дочки. Кэти создала множество панно из дерева и других
материалов. Художественное образование очень пригодилось ей в работе с
двухмерными изделиями. Все фотографии, фоны и графика на её сайте и в
каталогах были разработаны самой Кэти.
Инта́рcия (от итал. intarsio) — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву.
История
Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем, и
родственной ей техники инкрустации, известно, что она впервые появилась в
Древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, то в
древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко.
Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять
для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами,
перламутром и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных
качеств, прочность соединения с основой и органичное слияние с
украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала
преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий.
Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме.
Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра и тиса,
украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен,
железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние
греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили
в краске.
Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В
середине XV в. только во Флоренции работало более 80 мастерских,
изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным
образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили
геометрические и растительные орнаменты. Для фона применяли темные
породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот.
Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными,
многокрасочными, появились перспективные изображения городских улиц,
городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных
наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы
изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой
мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре
и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной
выразительности не уступали живописным полотнам.
Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны
Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII в. было принято
украшать мозаичными панно интерьеры общественных зданий. Немецкие
мастера часто применяли гравирование, вводили в изображение элементы из
слоновой кости и других материалов.
тут,тут
***
|